Заказчики предпочитают «теневые» грузовики
Грузовики транспортных компаний, официально специализирующихся на доставке, обслуживают только 30 процентов заказов. Остальная часть достается «теневому» рынку – подрядчикам, которые сбивают цены и зачастую не платят налоги.
НА ДОРОГАХ – МИЛЛИОНЫ ГРУЗОВИКОВ
Эксперты отмечают, что в России зафиксировано более 6 миллионов грузовиков, которые каждый год перевозят порядка 5 млн тонн грузов. Объем рынка коммерческой доставки составляет примерно 730 млрд рублей – именно столько было заплачено в прошлом году транспортным компаниям. За год этот показатель вырос на 15 процентов.
Однако грузовики зарегистрированных фирм обслуживают, как было отмечено, не более 30 процентов рынка. Большая часть – за компаниями или частными лицами, которые нередко действуют в обход налогового законодательства.
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – НЕ ВЫХОД
Мнения специалистов о том, что для улучшения ситуации можно сделать ставку на железнодорожные перевозки, не находят отклика. Этот вид логистики недостаточно развит в России, чтобы он мог составить достойную альтернативу автомобилям. Грузовики более мобильные и могут привезти груз чуть ли не к дверям офиса или предприятия.
Главный вопрос – как вывести из тени компании, которые не стремятся работать по закону.