Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Грузовики подорожали почти на 30%

2024-04-26 19:42:16

В России с конца 2023 года грузовые автомобили выросли в цене почти на 30%. Так, средняя стоимость автомобиля с пробегом составляет 3,1 млн рублей, отмечают эксперты. Подержанный прицеп на вторичном рынке можно приобрести за 4 млн.

ЦЕНЫ ПО СЕГМЕНТАМ

Если рассматривать стоимость по различным сегментам, то на рынке строительной техники фронтальный погрузчик в среднем уходил за 3,5 млн рублей. Удорожание составило более 20%.

Цена экскаватора варьируется от 6,5 до 6,7 млн рублей, что выше стоимости 2023 года на 3 пункта. При этом экскаватор-погрузчик подешевел на те же 3% - до 6,7 млн.

Среди сельскохозяйственной техники эксперты выделяют подорожание тракторов примерно на 27%. Сейчас их средняя стоимость составляет 760 тыс. рублей. Цена на мини-тракторы увеличилась на 7 пунктов – до 690 тыс. Комбайны предлагают в среднем за 2,1 млн, что на 17% выше прошлогодних показателей.

ПОВЫШЕННЫЙ СПРОС

По данным экспертов, изучающих авторынок, в первом квартале было зафиксировано увеличение спроса на грузовики на 32%. При этом объем предложения вырос более чем на 200%. Грузовики в среднем уходят за 10,1 – 10,3 млн рублей. По доле спроса на новые модели лидирует «КАМАЗ» с показателем 25,6%.

Среди новых прицепов в первом квартале объем предложения вырос почти на 180 пунктов, а вот спрос снизился на 15%. Стоимость этой техники немного снизилась – на 5%, до 5,3 млн рублей.  

КТО БУДЕТ УПРАВЛЯТЬ?

Наряду с повышенным спросом на технику эксперты фиксируют дефицит на авторынке: они указывают на нехватку водителей грузовиков. По итогам прошлого года этот показатель вырос на 4% и теперь достигает 25%. Из-за этого, по данным Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, простаивает порядка 18% автопарка.

Специалисты отмечают, что в 2023 году было вакантно до 160 тыс. рабочих мест в отрасли. Чтобы привлечь новые кадры, зарплаты выросли сразу на 40% - до 150 тыс. рублей.

При этом некоторые регионы отметились повышенным спросом на водителей. Так, в Ленинградской области он вырос в 2,5 раза, а в Ямало-Ненецком автономном округе — в 2,3 раза. В Татарстане – на 60%, в Свердловской и Воронежской областях – более чем на 50%.

Эксперты называют целый ряд причин, из-за которых возникла данная ситуация. По их мнению, молодежь не хочет учиться на соответствующую категорию прав, потому что само обучение занимает немало времени (до 1,5 лет) и при этом не всем по карману.

Кроме того, в стране существует нехватка автошкол для водителей грузовиков. Этим занимается не более 50% организаций. С 2021 по 2022 год количество таких школ сократилось на 15% - до 6 тыс.

Еще ода причина связана с тем, что в большинстве случаев учеников готовят на устаревших тягачах, не предоставляя им новые грузовики. А сами полученные знания достаточно ограничены и не всегда соответствуют современным требованиям.

Самый большой недобор наблюдается среди водителей на междугородних перевозках. Эксперты считают, что это может быть связано с падением престижа профессии, который необходимо восстанавливать.