Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

В РФ растут спрос и предложение на грузовики

2023-06-13 13:30:16

В России за последние месяцы выросли спрос и предложение на грузовую технику. Речь идет о тягачах, фургонах, самосвалах и других видах. Одновременно с этим у отечественных покупателей увеличивается лояльность к технике китайских брендов. При этом интерес к грузовым автомобилям имеет свои особенности.

СПРОС НА ТЯГАЧИ И САМОСВАЛЫ

Как отмечают эксперты рынка, в течение нескольких предыдущих месяцев в стране был зафиксирован повышенный спрос на магистральные тягачи 4х2, также на тягачи 6х4. Потребность в фургонах у российских покупателей сохраняется, поскольку этот сегмент недостаточно охвачен поставками. При этом на самосвалы спрос снизился, что обусловлено сезонностью продаж.

Представители «КАМАЗа» считают, что в текущем году рынок тяжелых грузовиков свыше 14 тонн может превысить 100 тыс. ед. техники. Причем это может произойти впервые с 2007 года. В компании в 2021 году рынок оценивали на уровне 79 тыс. ед, а годом позже – в 75 тыс.

РЫНОК LCV

Специалисты отмечают выросший спрос и на другие виды техники. В частности, в мае на новые LCV он вырос почти в 2,3 раза (6,7 тыс. ед.). При этом большую часть рынка заняли российские марки – почти 92%. Доля иномарок за прошедший год снизилась с 21,6% до 8%.

Однако если принимать во внимание период с января по май, рынок LCV отметился спадом реализации техники. В годовом сравнении эти показатели сократились на 11 пунктов – до 29,6 тыс. ед. Доля иномарок стала меньше почти на треть – с 31,7% до 11,2%. Фактически продажи техники иностранного производства упали примерно на 69%. При этом машины российского производства пошли в рост по реализации.

В регионах наблюдается следующая динамика продаж LCV. Рост в 4,5 раза продемонстрировал Уральский федеральный округ, за которым расположился Центральный ФО – в 2,2 раза. Наименьший прирост зафиксирован в Северо-Кавказском ФО – плюс 7 процентов.

Возглавляет продажи в России «ГАЗ», второе место занимает «УАЗ», а третью строчку – LADA. Далее идут Sollers, Ford и Mercedes-Benz.

Что касается популярных моделей, то здесь иностранные бренды были вытеснены российскими. Самым большим спросом пользовались «ГАЗель NEXT», «УАЗ» СГР и «ГАЗель БИЗНЕС». Причем как в мае, так и по результатам продаж за первые пять месяцев текущего года.

ДИНАМИКА ПРОДАЖ

Эксперты отмечают, что рынок грузовиков восстанавливается довольно активно. Одним из факторов может выступать эффект низкой базы прошлого года, когда продажи снизились из-за кризиса, а «европейская семерка» замещалась брендами из КНР.

Некоторые специалисты считают, что 2023 год будет успешнее 2021-го, а основными драйверами роста станут строительная и логистическая сферы. Известно, что грузовики как отечественных, так и иностранных марок широко задействованы в реализации крупных национальных проектов и программ. Так, речь идет о строительстве транспортных коридоров, которые соединяют европейскую часть России и Западный Китай

Прогноз «КАМАЗа» (100 тыс. ед.) многие считают оптимистичными, называя другие цифры, которые могут продемонстрировать грузовики – около 95 тыс. ед. техники