Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Что происходило с грузовиками в 2022 году

2022-12-30 14:17:47

Каким был 2022 год для российского рынка грузовых автомобилей, эксперты расскажут уже в январе. Сейчас мы можем пройтись по ключевым событиям, которые стали следствием экономической ситуации в стране и мире. Вот о чем часто писали СМИ и на какие темы высказывались эксперты.

ПРОГНОЗЫ НА ГОД

В марте многие отраслевые специалисты заявили, что рынок грузовиков в РФ могут ждать серьезные изменения, особенно в сегменте импортируемых автомобилей. Они предсказывали приостановку работы крупных брендов («Большая семерка»), а также их уход с рынка. При этом аналитики прогнозировали усиление позиций таких компаний, как Hyundai, Daewoo, FAW, Dongfeng, Foton, Tata и Iran Khodro.

По весенним прогнозам, рынок грузовиков должен был сократиться на 15 процентов. На это должны были повлиять подорожание транспорта, запчастей для грузовиков и сырья. В тот же период представители индустрии грузоперевозок обратились к правительству РФ с просьбой о мерах поддержки. Как писали СМИ, стоимость отечественных транспортных средств резко выросла на 70 процентов.

СНИЖЕНИЕ ПРОДАЖ

Первая статистика после усиления санкций удручала экспертов: по данным «Автостата», с марта по апрель снижение продаж грузовиков составило 41 процент. Кроме того, отечественные автопарки столкнулись с проблемой: запчасти для грузовиков постепенно становились дефицитным товаром. Ситуация усугубилась после того, как крупные автопроизводители и транспортные компании приостановили деятельность на территории РФ.

Специалисты отмечали, что в разных российских городах цены на запчасти и расходные материалы увеличились более чем на 40 процентов. Работа СТО в некоторых случаях подорожала на 80 процентов.

С весны крупные российские автоперевозчики стали постепенно продавать грузовики. Это было связано со снижением грузопотоков, уменьшением ставок на перевозки, а также с подорожанием обслуживания техники. В первую очередь компании продавали отечественные и зарубежные седельные тягачи.

ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ НА ВОСТОК

В СМИ начали появляться новости о возможном уходе с российского рынка крупных игроков. Так, отраслевые издания сообщали о том, что концерн Volvo может продать свой бизнес в РФ: компания искала пути оптимизации, а судьба производственных мощностей была под вопросом.

Японский автоконцерн Isuzu Motors выпустил заявление, в котором говорилось о готовности бренда полностью прекратить производство грузовиков в России. Еще один японский производитель – Hino Motors – отказался от своих планов по поводу ввода в эксплуатацию предприятия в Химках. Правда, источники сообщали, что это решение не связано с санкциями, а сама компания держала в планах возвращение в Россию.

Наконец, производитель грузовиков MAN передал активы своей российской дочерней компании местному дилеру марки – ООО «Ман Трак энд Бас Рус».

Вместе с тем на рынке наметилась тенденция, которая наверняка будет набирать обороты в 2023 году: на первый план вышли китайские грузовики. Высокие позиции рейтинга продаж стали занимать марки Shaanxi, FAW, Foton, Howo и Sitrak.

По мнению экспертов, в случае сохранения экономической ситуации в стране рынок грузовиков вряд ли изменится кардинальным образом. В этом случае мы будет наблюдать развитие трендов 2022 года и то, как российские компании будут адаптироваться к новым условиям.