Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Isuzu: еще один концерн может уйти из России

2022-09-30 11:53:30

Японский автоконцерн Isuzu Motors выпустил заявление, в котором говорится о готовности компании полностью прекратить производство грузовиков в России. Об этом сообщают национальные СМИ. Среди возможных причин, которые побудили концерн на такой шаг, называются проблемы с логистикой. Из-за них завод приостановил свою деятельность в марте 2022 года.

ISUZU В РОСCИИ

Площадка по сбору грузовиков Isuzu начала работу в Ульяновске в 2006 году. С тех пор концерн занимался производством спецтехники и пикапов. В прошлом году компания выпустила в РФ около 3,7 тысячи малых и больших грузовиков. Российское производство составляло порядка 1 процента от общего объема компании.

На текущий момент компания не оглашает точные сроки ухода из России. Все процессы, которые так или иначе влияют на грузовики, находятся в стадии «заморозки».

Заявление Isuzu не первое за последний месяц среди производителей грузовиков. Недавно аналогичное решение приняли концерны MAN и Scania. К началу 2023 года они намерены выйти из состава российских компаний. Потери имеющей к этому отношение организации Traton оцениваются более чем в 500 млн евро.

ПРОДАЖИ Б/У ИНОМАРОК

Эксперты отмечают, что на фоне перестройки рынка новых грузовиков на первый план все чаще выходят продажи б/у техники. С июля по август реализация таких машин увеличилась с 11,7 до 13,1 тыс. единиц.

Аналитики «Автостата» представили рейтинг самых популярных иностранных марок в этом сегменте. Первая строчка досталась Mercedes Actros с показателем в 1,1 тыс. экземпляров. За ним расположился Volvo FH – около 900 ед., спад продаж на 12 процентов. Третье место заняли грузовики Scania R – 545 ед., «плюс» 8 пунктов.

Кроме того, в топ-5 по количеству перерегистраций вошли Hyundai Mighty (около 540 ед., «плюс» 10 процентов) и Fuso Canter (483 экземпляра, прирост 11 процентов).

Если рассматривать продажи б/у грузовиков по регионам, то больше всего таких машин за указанный период было реализовано в Москве – почти 2,9 тыс., «плюс» 20 процентов. Московская область отметилась 1,5 тыс., прирост на 22 пункта. На третьем месте расположился Краснодарский край – 1,2 тыс., увеличение продаж на 17 процентов.

Также в пятерку лучших вошли Санкт-Петербург и Татарстан. В первом случае было продано 872 машины («плюс» 39 процентов), во втором – 789 единиц техники («плюс» 1,5 процента).

БЕСПИЛОТНИКИ ИЗ КНР

По мнению специалистов, изменения на авторынке напрямую повлияют на сегмент беспилотных грузовиков. С учетом санкций Евросоюза перевозчики все чаще рассматривают российские компании и разработки партнеров из Китая.

Как отмечают эксперты, введенные экономические ограничения влияют на развитие беспилотных перевозок. Рынок РФ в этом направлении чаще всего работал с компаниями Renault, Mercedes и Scania, которые на текущий момент приостановили свою работу в России.

По этой причине, отмечают аналитики, необходим серьезный перезапуск проекта с беспилотниками. Грузовики могут поставлять новые партнеры: к примеру, российские, китайские или белорусские бренды. В интересах заказчиков проводить переговоры с производителями высокотехнологичной техники, которую можно адаптировать под нужды РФ-компаний.