Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Эксперты прогнозируют устойчивость рынка грузовиков

2022-04-18 10:21:55

Российский рынок грузовиков адаптируется к новым условиям из-за введения очередных западных санкций. Сегодня многие эксперты дают разные прогнозы по поводу того, как будет развиваться ситуация в этом сегменте техники. При этом чаще всего звучит следующее мнение: отечественный рынок просядет, но при этом не потеряет свою устойчивость.

2009 ИЛИ 2015?

Как отмечают специалисты, за последние годы объем реализации новых грузовиков составлял более 60 тысяч единиц, а прошлый год продемонстрировал рост сразу до 80 тыс. На фоне текущих событий пришлось скорректировать свои прогнозы.

Сегодня некоторые предполагают, что грузовики могут оказаться в 2009 или 2015 году. Тогда были зафиксированы низкие продажи техники: 43 тысяч и 36 тысяч машин соответственно. Впрочем, такое мнение – редкость. Большинство считает, что рынок просядет, но всё же будет крепко стоять на ногах.

Многие приходят к тому, что в 2022 году в России может быть продано около 50-55 тысяч грузовиков. Причем такие показатели будут зафиксированы при негативном раскладе. При более благоприятном развитии событий статистика будет выше.

ПОДДЕРЖКА В ВИДЕ ПРОЕКТОВ

На чем основаны прогнозы экспертов? В первую очередь они опираются на крупные инфраструктурные проекты. У каждого из них есть свои сроки, которые нужно соблюдать. С учетом того, что на эти проекты средства выделяет государство, то и внимание к ним более пристальное.

В частности, речь идет о строительстве трассы М12 между Москвой и Казанью, которая может продвинуться до Екатеринбурга. На подобных проектах задействованы различного типа грузовики. Их продолжение, развитие или завершение зависят от того, сколько будет задействовано техники.

С учетом того, что иностранные производители приостановили свою деятельность в нашей стране, основной объем работ может лечь на отечественные компании. По мнению экспертов, тот же «КАМАЗ» способен увеличить свое присутствие на рынке.

Кроме того, более активно себя могут проявить белорусский «МАЗ» и несколько китайских предприятий, которые, не исключено, воспользуются текущей ситуацией для укрепления своих позиций.

КТО ЗАЙМЕТ МЕСТО «БОЛЬШОЙ СЕМЕРКИ»?

На текущий момент представители «большой семерки» приостановили свою работу в России. Речь идет о таких компаниях, как Volvo, MAN, Scania, Mercedes, DAF, Iveco и Renault. Эксперты считают, что их действия приведут к потере продаж на уровне 80 процентов.

При этом некоторые специалисты предполагают, что эти игроки не хотят покидать российский рынок. Возможно, их удерживает объем реализации, достигнутый за последние годы. Например, в 2021-м Scania и Volvo продали в нашей стране 7 тыс. и 5,6 тыс. машин соответственно.

Грузовики этих брендов действительно ценятся в России. Однако основной вопрос: как в новых условиях сохранить количество покупателей? По мнению экспертов, на место «большой семерки» могут прийти другие компании. Ведь в нашей стране идут производственные процессы, на которых задействована тяжелая техника.

Статистика за март показывает, что в этом направлении уже активизировались китайцы. За указанный месяц в топ иностранных представителей по продажам вошли машины Shaanxi с 273 реализованными грузовиками.