Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Китай – лидер по молодым грузовикам

2021-11-29 15:54:32

Китай признан мировым лидером по молодым грузовикам. В этой стране средний возраст коммерческого транспорта составляет 7,5 лет. Здесь с 2005 года темпы роста авторынка составляют около 13% в год. Этому способствуют развивающаяся экономика и улучшение благосостояния населения, отмечают эксперты «Финам».

ВОЗРАСТ ГРУЗОВИКОВ

Что касается возраста грузовиков в других странах и регионах, то, по данным IHS Markit, в США он варьируется на уровне 11,6 лет. В соседней Канаде – 11 лет.

В Евросоюзе средний возраст грузовиков составляет 13,5 лет. В Индии – 12 лет, хотя здесь есть серьезные ограничения: максимум 15 лет для машин с бензиновым двигателем и 10 лет – для дизелей.

В Южной Америке эксперты обращают внимание на Бразилию: в этой стране коммерческий транспорт в среднем достиг возраста в 11,5 лет.

В IHS Markit отмечают, что за последнее десятилетие в большинстве стран мира значительно вырос средний возраст транспортных средств. Это связано с последствиями финансового кризиса 2008-2009 годов, а также с пандемией коронавируса.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

По данным IHS Markit, к концу 2021 году в мире будет насчитываться около 1,5 млрд транспортных средств, включая «легковушки» и грузовики. Первое место по объему будет занимать Азия с 30% всех машин, вторая строчка достанется Европе, а на третьем окажутся США.

При этом распределение автомобилей на душу населения не соответствует указанной выше статистике. Лидерами в этом рейтинге являются Штаты – 810 машин на 1 тыс. человек. Далее идет Великобритания – 610 единиц, а третья строчка досталась остальной Европе – 520 автомобилей.

Другие территории, куда входят развивающиеся рынки государств Азиатско-Тихоокеанского региона, обладают меньшими показателями - от 140 до 220 ед. на 1 тыс. человек.

«ЗЕЛЕНЫЕ» ГРУЗОВИКИ

Статистика показывает, что в общей массе грузовиков «зеленая» техника занимает маленькую долю. Сегодня в мире насчитывается около 1 млн коммерческих автомобилей с электрическими двигателями, включая грузовики, фургоны и автобусы. Если взять совокупно эту технику и «легковушки», то электрокары займут не более 1% рынка.

Эксперты отмечают: если власти крупных стран хотят достичь «чистого нуля» по выбросам к 2050 году, то к этому времени 100% автопарка должно работать на электричестве или водороде. По этой схеме к 2030-му нулевые выбросы должны быть у 60% транспорта.

В IHS Markit считают, что к середине 2020-х электромобили большой грузоподъемности станут экономически привлекательными для работы в городе. А появление мощных зарядных станций и батарей с более высокой плотностью энергии станет стимулом развития «зеленых» дальних перевозок.

Этот процесс можно назвать неизбежным, поскольку многие крупные компании вынуждены обновлять устаревший корпоративный автопарк и выбирать экологичные грузовики для защиты окружающей среды.

Также при существующей динамике к 2040 году в мире будет насчитываться более 600 млн пассажирских электроавтобусов и около 750 млн электрических двух- и трехколесных транспортных средств.