Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Европа надеется на грузовики Nikola

2020-08-23 17:50:27

Некоторые европейские транспортные компании надеются, что грузовики Nikola смогут составить конкуренцию электромобилям Tesla. Хотя обе корпорации не имеют тесных точек соприкосновения, эксперты полагают, что через несколько лет они могут соперничать на одном поле – в сфере тяжелой техники.

NIKOLA ПРОТИВ TESLA

На текущий момент к наиболее перспективным продуктам Nikola специалисты относят грузовики, работающие на электрических батареях либо водородных топливных элементах. Разница в организационном подходе двух указанных компаний очевидна: первая, не выпустив на рынок ни одного экземпляра, уже принесла своему руководству миллиарды долларов. Ее рыночная стоимость оценивается в 10,5 млрд, что, по оценкам экспертов, много для бизнеса, не получившего прибыль.

Tesla, напротив, приносит скромный доход, а ее капитализация равна 275 млрд долларов, что в совокупности больше, чем стоимость пяти крупнейших европейских автопроизводителей. При этом у Европы как раз есть своя доля в раскрученном проекте Nikola, возглавляемом американцем Тревором Милтоном: над разработкой электрического силового агрегата трудился Robert Bosch Gmbh, а первые машины корпорации будут построены на заводе, который принадлежит итальянской Iveco.

Кроме того, на счету Bosch и Iveco – более 6 процентов акций Nikola. Материнская компания итальянцев, CNH Industrial NV, уже зафиксировала прибыль от этой инвестиции в размере 1,5 млрд долларов.

Сходство между двумя корпорациями заключается в том, что оба предпринимателя – Милтон и Илон Маск – обладают огромными амбициями. Они заинтересованы в разработке «зеленых» автомобилей с низким уровнем выброса. И хотя первый больше сфокусирован на грузовиках, а второй – на «легковушках», оба идут к одной цели.

Правда, между ними есть два существенных различия: Маск пренебрежительно относится к водороду, тогда как Милтон считает его идеальным топливом для грузовиков. Второе различие заключается в отношении к партнерству: если Nikola не против тесного сотрудничества с другими компаниями, то Tesla предпочитает создавать собственные технологии – от силовых агрегатов до автомобильных сидений.

БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ

Как отмечают эксперты, привлечение партнеров для развития технобазы имеет неоспоримые преимущества. В первую очередь речь идет о скорости всех процессов: у Nikola уже числится 300 сотрудников, штат компании пополняется, и Европа ждет, когда же с конвейера начнут сходить первые грузовики. Сотрудничество снижает риск производственных задержек и проблем с качеством, которые наблюдались у Tesla.

Кроме того, данная бизнес-схема, по мнению специалистов, обеспечивает эффективное использование капитала. В 2019 году расходы Милтона на исследования составили 68 млн долларов, а Маска – 1,3 млрд.

Также Nikola ставит перед собой амбициозную задачу – создание заправочной сети. С учетом того, что одна водородная заправка обойдется примерно в 17 млн долларов, траты на этот проект будут огромными.

Аналитики подчеркивают, что акции не выпустившей ни одной машины Nikola могут быть завышены. Однако популярность концерна указывает на то, что инвесторы серьезно заинтересованы в «зеленых» автопроизводителях. При этом европейские компании обладают техническими ресурсами, позволяющими выстроить производство, бизнес-процессы и извлечь из этого выгоду.