Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Автономные грузовики MAN: как меняется логистика

2020-07-10 12:20:27

Эксперты называют автономные грузовики MAN будущим логистики. На текущий момент этот вид транспортного средства проходит испытания на терминале в Ульме. Тесты проводятся в рамках проекта «Автономные инновации», в ходе которого инженеры должны определить сильные и слабые стороны машины при выполнении логистических операций.

МАСШТАБНЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ПРОЕКТ

Сегодня комбинированный транспорт (комбинация авто-, водного и ж/д транспорта) является одним из самых быстрорастущих рынков в сфере грузоперевозок. Проект ANITA, в котором задействованы грузовики MAN, по словам его авторов, является важным этапом на пути к автоматизации всей системы логистики. Благодаря этому компании смогут более гибко распределять автомобили и водителей.

Партнерами ANITA являются MAN, Deutsche Bahn AG, Götting KG и Университет прикладных наук Hochschule Fresenius. Общий бюджет проекта составляет более 5 млн евро, а средства поступают по государственной программе развития транспортных средств и системных технологий Германии. Власти выделяют на реализацию разработки 39 месяцев.

Автоматизированный грузовик будет проходить испытания в пределах контейнерного депо DB Intermodal Services и терминала DUSS. При этом машина будет находиться под присмотром – за ее первыми шагами проследит находящийся на борту водитель. Для работы с контейнерами MAN привлечет опытных операторов кранов, которые проконтролируют все операции в реальных условиях.

Для формирования успешной связи между грузовиком и контейнерным терминалом эксперты для начала проанализируют поведение людей и машин на площадке. После этого полученные данные станут основой разработки цифровых правил, чем и займется Университет Фрезениуса.

КОМБИНИРОВАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Член правления DB по грузовым перевозкам Сигрид Никутта отмечает, что комбинированные перевозки являются ключом к транспорту без углеводородов. Кроме того, они помогают быстрее обрабатывать логистические задачи – например, цифровая система легче находит нужные контейнеры и предоставляет их заказчику сразу же по факту его прибытия в терминал.

Представители MAN указывают, что проведение тестов на логистической площадке является ценным опытом по взаимодействию с автономными транспортными средствами и контейнерами. ANITA является очередным шагом на пути к созданию автоматизированного вождения, которое, в свою очередь, является вехой в дорожной карте корпорации.

Разработкой алгоритмов для нахождения грузовиков и обнаружения препятствий занимается компания Götting KG. Ее исполнительный директор Ханс-Хайнрих Гёттинг считает, что проект сможет сделать более эффективным поведение транспорта в окружающей среде. Этого можно добиться как при участии человека, так и положившись на полностью автоматизированные грузовики.

По мнению представителей Университета Фрезениуса, основной проблемой ANITA является не только понимание поведения системы, но и перевод всех знаний и опыта в цифровую концепцию, с которой смогли бы работать машины. На текущий момент в приоритетах разработчиков – обеспечение безопасности и высокой производительности автоматизированной системы.