Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Как власти РФ намерены поддержать грузовики

2020-03-29 17:02:45

По сведениям «Автостата», текущий год может отрицательно повлиять на грузовики. На данный момент продажи коммерческого транспорта не отличаются стабильностью, а из-за пандемии коронавируса реализация машин может вовсе сойти на нет. В такой непростой ситуации на первый план должна выйти поддержка со стороны властей, которые своими действиями способны помочь и производителям, и покупателям.

СТАТИCТИКА ПО ГРУЗОВИКАМ

Агентство отмечает, что в 2019 году продажи новых грузовиков упали на 2 процента и составили около 81 тысячи единиц. На рынке легких коммерческих автомобилей обстановка была чуть лучше: здесь реализации показала себя на уровне 2018 года. Однако наметившееся восстановление рынка после обвала 2014 года остановилось: даже несмотря на то, что в начале года грузовики пользовались популярностью у потребителей (их продажи увеличились на 18 процентов), эксперты прогнозируют неудачным 2020 год.

Как отмечают аналитики, рост продаж с декабря 2019-го по февраль 2020-го был обусловлен стабильной ситуацией на внутреннем рынке и ожиданием повышения утилизационного сбора, который мотивировал многие компании на покупку грузовиков до увеличения данного показателя. Однако в марте и особенно в апреле небольшой рост может смениться значительным падением, поскольку всему миру грозит нестабильная ситуация на фондовом и валютном рынках.

ГРУЗОВИКИ И МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ

Власти уже объявили, что в 2020 году основными мерами поддержки коммерческого автотранспорта станут субсидированный лизинг и компенсация утилизационного сбора. В Минпромторге заявили, что на поддержку лизинговых программ чиновники выделят порядка 10 млрд рублей, а участники таких программ смогут получить компенсацию до 12,5 процентов по платежам. По мнению экономистов, выделенных средств хватит на субсидирование около 30 тысяч единиц техники, то есть примерно 15 процентов рынка.

Компенсация утилизационного сбора является помощью производству транспорта в РФ. В текущем году величина сбора была увеличена, причем самый большой рост показателя (67 процентов) затронул седельные тягачи. На текущий момент средний размер сбора составляет от 300 до 450 тысяч рублей.

Столь большую для производителей сумму компании могут выплачивать по частям – этот процесс зависит от степени локализации продукции компании. Чем выше локализация, тем более бюджетная компенсация за выплаты по утильсбору положена организации.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ «ИМПУЛЬС»

Дополнительный импульс развитию авторынка призвана дать еще одна инициатива властей – речь идет об ограничении и запрещении коммерческих машин, не отвечающих современным экологическим требованиям. Так, в ближайшее время Минтранс рассмотрит предложение о том, чтобы с начала 2021 года поднять базовую ставку налога на грузовики, которые отвечают лишь стандарту «Евро-3» и ниже.

Некоторые депутаты Госдумы считают, что в стране необходимо вводить более жесткие меры: к примеру, такой транспорт стоит вовсе запретить. Парламентарии считают, что на столь решительный шаг стоит пойти в 2022 году.

Аналитики отмечают, что в тренде общемировой борьбы за экологию подобная инициатива выглядит органично. Однако проблема в том, что в нашей стране довольно устаревший парк грузовиков, чей средний возраст составляет около 20 лет, а 2,3 млн грузовиков не отвечают даже нормам выброса «Евро-2». Это означает, что в общей сложности (с учетом более старых и более «вредных» машин») под запрет могут подпасть более 80 процентов всех грузовиков, эксплуатируемых в России.

По этой причине, подчеркивают эксперты, закон необходимо вводить осмысленно и постепенно, чтобы он не навредил автопаркам, грузоперевозчикам и производителям.