Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Грузовики освободили от зимней резины

2018-11-14 07:37:42

В нашей стране вступил в силу новый техрегламент, согласно которому грузовики могут обойтись без зимней резины. Документ, касающийся безопасности колесных транспортных средств, предполагает, что тяжелые машины и автобусы могут круглый год ездить на резине летней. При этом в отношении владельцев «легковушек» правила остались прежними.

ГРУЗОВИКИ, РЕДАКЦИИ, ПРАВКИ

В феврале текущего года техрегламент таможенного союза получил правки, которые были одобрены Советом евразийской комисии. В прежней редакции был отмечен запрет на эксплуатацию ТС, которые не были укомплектованы зимней резиной в период с декабря по февраль. Это решение касалось всех категорий транспортных средств.

Согласно новой поправке, грузовики избавлены от этой обязанности – она осталась только для «легковушек» и небольших восьмиместных автобусов.

При этом в регламенте появились цепи противоскольжения для большегрузов. Члены таможенного союза вправе на законном уровне установить следующее требование: водители грузовиков обязаны возить цепи.

Правда, такие правила могут касаться некоторых видов ТС – например, автобусов массой менее 5 тонн и с количеством мест более восьми; для такого же вида автобусов, но с массой более 5 тонн; для грузовиков массой от 3,5 до 12 тонн и выше.

ГРУЗОВИКИ ПЕРЕДАНЫ ФЕДЕРАЛАМ

Раньше в России работала норма, по которой власти регионов имели право устанавливать свой период обязательного использования зимней резины. Так, для северных районов он был длиннее – с ноября по март.

Теперь в техническом регламенте указано иное: временной диапазон стоит устанавливать не только на уровне региональном, но и федеральном.

Утвержденный еще в 2015 году пакет изменений в течение почти трех лет проходил различные согласования. Как утверждают разработчики, в период его разработки как таковых не было изменений зимних шин для автобусов и грузовиков. Обычно покрышки были на все сезоны. Чтобы убрать разночтения, были внесены поправки. Свой окончательный вид документ приобрел только сейчас из-за непростых процедур согласования.

ЧТО ДУМАЮТ ЭКСПЕРТЫ?

Специалисты отмечают, что грузовики по большей части используют резину типа «mud+snow». По техническому регламенту они относятся к зимним покрышкам, хотя их нередко называют всесезонными.

Поэтому, считают эксперты, вполне логично отменить обязанность зимней резины именно на законодательном уровне. В мире выпускаются спецмодели покрышек для грузовиков – к прицепам, а также на рулевую и ведущую оси.

Когда грузовики оснащены разными покрышками – это нормальная практика. Резина с разным рисунком предназначена для различных целей. Ситуация по цепям такова, что адекватные водители и так берут их с собой при поездках в северные регионы – независимо от решения регламента.

Особо активное обсуждение темы неверного выбора резины владельцами грузовиков возникла еще в 2012 году. Водители помнят тот случай, когда на трассе М10 был зафиксирован большой транспортный коллапс из-за буксующих фур.