Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Грузовики FAW зайдут с Приморья

2016-08-19 14:02:17

В Приморье может начаться производство китайских грузовиков FAW. Сначала их будут продавать только на Дальнем Востоке, а затем – по всей России.

Организаторами запуска производства выступают группа компаний «Сумотори», которая специализируется на торговле и обслуживании коммерческого транспорта, и концерн First Automotive Works. Соответствующее соглашение будет подписано в сентябре на Восточном экономическом форуме.

Представители «Сумотори» отмечают, что развитие этого направление будет проходить в три этапа. Первый уже в процессе – создано совместное предприятие, а первые машины появятся во Владивостоке осенью текущего года.

Второй этап начнется в начале 2017-го, когда СП приступит к поставкам шасси и надстройки для грузовиков. Наконец, на третьем этапе пройдет увеличение локализации, начнется сборка крупных узлов тяжелых машин и создание нового предприятие.

Пока что стороны не озвучивают сроки реализации проекта, а также объем инвестиций, которое потребует производство.

Летом текущего года в Приморском крае было зарегистрировано ООО «Производственная компания «ЮБО-Сумотори», чьим главным видом деятельности является производство грузовых атвомобилей. Группа «Сумотори» в нем владеет 49 процентами акций, остальные принадлежат Ли Яню.

В свою очередь, руководство FAW намерено приложить максимум усилий для того, чтобы сделать совместный проект успешным в связи с тем, что Россия для китайской компании является стратегическим и надежным рынком.

Согласно статистике, в прошлом году в России было реализовано 230 грузовиков FAW. Это в 2,5 раза меньше по сравнению с 2014 годом. При этом порой продажи машин этого бренда достигали 1200 единиц.

Как отмечают специалисты, на падении продаж сказалось сокращение авторынка, падение курса рубля, а также усиленный контроль за соблюдением экологических параметров китайских грузовиков.

Реализация машин постепенно начнется с Дальнего Востока для того, чтобы СП могло легче конкурировать с «КАМАЗом», считают специалисты. По их мнению, первоначальные вложения в проект могут составить несколько миллионов долларов. Эта цифра может увеличиться в десятки раз, если начнется расширение сбыта и создание полноценного предприятия.

 

В немалой степени процесс будет зависеть от уровня государственной поддержки после того, как официально будет заявлено о промышленной сборке. Совместное предприятие может получить статус резидента свободного порта Владивосток, что принесет ему льготы, ускоренную процедуру возврата НДС, режим свободной таможенной зоны для резидентов и пр.

 

Не исключено, что СП также попросит о включении данной продукции в государственную программу по субсидированию ж/д-перевозок автомобилей, которые выпускаются на Дальнем Востоке и направляются в Центральную Россию.

 

Проект, кроме льгот, может получить выгоду из-за близости к Китаю. На развитии СП может положительно сказаться постепенное оживление рынка грузовых автомобилей в России.