Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Низкие грузовики – история развития

2016-03-29 07:40:47

Низкие грузовики для дальнобойщиков появились как ответ на запросы водителей. Что представлял собой типичный трак? В первую очередь, он находился высоко над дорогой. При этом у машин были свои «слепые» зоны, куда могли спрятаться легковые автомобили. Во-вторых, залезать в кабину было непросто. На помощь пришли конструкторы, которые решили сразу несколько проблем.

Первый подобный грузовик появился в 1965 году – это был Bussing. Идея лежала на поверхности: десятью годами ранее машины получили модификацию с буквой U на индексе, которая указывала на положение двигателя – он крепился под рамой. Такая компоновка давала немало плюсов: пол в кабине был ровным, сюда не проникал жар мотора, снижался центр тяжести, что приводило к устойчивости машины. Стало удобнее обслуживать двигатель.

По заказу компании Volkswagen был создан Экспериментальный контейнеровоз, всего лишь в 50 экземплярах. Кабина грузовика была максимально вынесена вперед, чтобы грузовая платформа разместилась непосредственно над ней. В итоге высота платформы от земли составила всего полтора метра.

На маневренности машины благоприятно сказалось то, что спереди конструкторы поставили две управляемые оси. Двигатель разместился под грузовой платформой, сблокировавшись с автоматической коробкой передач, через которую момент от двигателя передавался на задний мост.

Водители и эксплуатационщики положительно отозвались на такие нововведения, однако машина оказалось очень дорогой в производстве.

Впрочем, контейнеровозBussing не остался единственным. В Германии продолжались разработки низкопольных грузовиков. Около 20 лет над этим вопросом работал исследователь Манфред Штайнвинтер. Он провел серьезные изыскания в поиске идеального способа перевезти максимальное количество груза при минимальной затраченной энергии.

Он придумал многоцелевой грузовик, который задумывался как контейнеровоз, седельный тягач и обычный грузовик в составе автопоезда. Первые наработки появились в 1978 году, а высота четырехколесного модуля составляла 1170 мм.

Штайнвинтер наряду с разработками провел множество конференций, на которых рассказал о своей концепции грузоперевозок с помощью модульных грузовиков с малой погрузочной высотой, которые могли легко использоваться в разнообразных сферах его бизнеса. Он хотел создать целое семейство грузовиков с разным количеством осей и двигателями мощностью от 170 до 700 лошадиных сил.

Еще одна интересная разработка появилась в 1991 году. К этому моменту грузовики с низкой кабиной так и не получили повсеместного распространения. Но к этой компоновке так или иначе конструкторам приходилось возвращаться, чтобы решать специфические задачи.

Например, для перевозки алюминиевого профиля и профнастила длиной до 55 метров пришлось придумать спецтранспорт с минимальной длиной автопоезда.

В качестве основы для тягача был взят MAN F8 22.320U, уже упомянутый ранее – с двигателем «под полом». Ему отрезали кабину, а на ее место поставили кузов универсала FordGranadaTurnier 1981 года выпуск. Передние фары и решетку радиатора теперь позаимствовали у фургончика Mercedes-Benz T1.

Грузовик получил название Schnibbel-Mobil. Водители жаловались на комфортабельность спального отсека и на излишнюю качку. Очередной низкий грузовик не прошел достойно испытание.