Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Инвесторы не готовы закупать запчасти для грузовиков

2016-01-30 11:11:21

Падение продаж в прошлом году выявило тенденцию: в России инвесторы не готовы вкладываться в приобретение запчастей для грузовых автомобилей и в покупку коммерческого транспорта.

В целом, продажи грузовиков снизились более чем на 40 процентов – в стране было реализовано чуть более 50 тысяч единиц. Для сравнения: в 2014 году показатель был зафиксирован на уровне 88 тысяч машин.

Грузовики показали более существенный спад по сравнению с легковыми автомобилями. Здесь снижение продаж составило 36 процентов. В первую очередь, это связано с тем, что в большинстве случае грузовики покупают коммерческие структуры. В непростых экономических условиях они не готовы тратить средства на такую технику и предпочитают «замораживать» инвестиции. При этом автопарки, конечно же, не обновляются.

Экономический кризис препятствует развитию этого сегмента рынка, подчеркивают эксперты. Обычно обновление автопарка могут себе позволить структуры, которые выполняют государственный заказ, а также муниципалитеты. Остальные отложили решение этого вопроса до лучших времен.

Интересно, что при общем снижении продаж грузовиков не так драматично выглядит ситуация у российских производителей. С большим отрывом, как и прежде, в нашей стране лидируют КАМАЗ и ГАЗ. В 2015 году их продажи упали на 18 и 7 тысяч машин. Однако по сравнению со среднерыночными это небольшой показатель. Иностранные компании, например, MAN и Scania, потеряли 59 и 55 процентов соотвественно.

Также на продажи коммерческих автомобилей серьезное влияние оказывают курсовые изменения рубля, что приводит к росту цен. Российские производители в отличие от импортеров могут так или иначе держать привлекательные цены.

Впрочем, не только умеренные цены помогают отечественным компаниям удерживать, а в некоторых случаях и делать более устойчивыми свои позиции. В разгар кризиса они смогли представить публике новые модели.

Так, КАМАЗ работает над продвижением магистрального тягача КАМАЗ 5490, который предназначен для дальних перевозок. Ранее в этом типе грузовых машин господствовали иностранные бренды. Сейчас же автопроизводителю из Нижнекамска удается получать долю на рынке в этом сегменте.

Например, в 2015 году эта модель заняла седьмое место в рейтинге самых продаваемых грузовиков в нашей стране. Прирост продаж составил 180 процентов – было реализовано 900 машин.

Специалисты подчеркивают, что успех этой модели связан в сотрудничестве КАМАЗа с немецкой компанией Daimler, которая владеет 15 процентами российского предприятия. Для сборки модели 5490 наши специалисты используют импортные комплектующие марки Daimler, фактически – Mercedes.

Этот грузовик может проходить обслуживание на сервисных станциях «Мерседес». Для нового КАМАЗа установлен немаленький межсервисный интервал - на уровне ведущих производителей. При этом машина имеет заметное ценовое преимущество. Для компаний этот показатель является одним из главных в условиях экономического кризиса. Но если рассматривать вопрос о снижении затрат на эксплуатацию и топливо, то иностранные автомобили смотрятся привлекательнее.