Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Беспилотные грузовики будут готовить до 2018 года

2015-11-01 10:07:44

Проект по созданию беспилотных российских грузовиков получил свое продолжение. Стало известно, что подобные «КАМАЗы» будут тестироваться на платной трассе М11 от Москвы до Санкт-Петербурга. На это уйдет три года.

Испытания станут частью проекта «Высокоскоростные автотранспортные коридоры для беспилотных транспортных средств», который входит в национальную технологическую инициативу. На нее глава правительства Дмитрий Медведев выделил ранее 10 миллиардов рублей. Из них пятая часть будет потрачена в следующем году.

Какая именно сумма достанется беспилотникам, станет ясно позже, когда министерства отчитаются о проектах дорожных карт со своими предложениями. В тесте на трассе М11 примут участие представители «КАМАЗа».

Если испытания будут успешными, то беспилотные грузовики пройдут «Шелковый путь» - от Хельсинки и Бреста до Пекина. Проект по созданию высокоскоростных дорог с беспилотным движением даст России возможность стать ключевым транзитным звеном евразийской торговой системы, считают многие эксперты.

В агентстве стратегических инициатив утверждают, что беспилотники уже ездят по России – речь идет о нескольких «КАМАЗах» и «Газелях». Но средства из бюджета и допуск на трассу для испытаний получит только предприятие из Набережных Челнов.

Во время тестов в автопоезде будет от 5 до 10 обычных грузовиков. Водитель будет управлять только первым, остальные обязаны повторять движения ведущего в сложных условиях. Примерно год назад представители «КАМАЗа» заявили о том, что научно-исследовательские работы по созданию беспилотника обойдутся в 5-6 миллиардов рублей. А запуск серийного производства обойдется вдвое дороже.

В «Автодоре», в свою очередь, заявили о том, что государственная компания совместно с АСИ работает над созданием интеллектуальных транспортных средств для участка на М11. «Автодор» ведет переговоры с китайцами и европейцами о запуске беспилотных автопоездов по коридорам Европа – Китай.

Также известно, что интерес к производству и серийному выпуску беспилотных машин активно проявляет группа ГАЗ. У компании, кроме роботизированных «Газелей», есть настоящие беспилотные «Уралы». Однако производитель пока что не обращался к государству за получением финансовой поддержки.

Некоторые специалисты считают, что к 2020 году запустить беспилотное движение по всей России технически возможно. При этом данный проект не имеет серьезного экономического обоснования. Дело в том, что в нашей стране труд дальнобойщика не так уж дорог, чтобы стараться перекрыть расходы на водителей с помощью беспилотников.

Для массового внедрения стоит понять, действительно ли с точки зрения экономики беспилотные грузовики будут намного выгоднее, чем машины с водителем. Или этот проект станет просто очередным модным в погоне угнаться за последними тенденциями и постараться обставить США, Европу и Китай? После четкого ответа на этот вопрос можно будет всерьез говорить о повсеместном внедрении подобных грузовых автомобилей.