Беспилотные грузовики будут готовить до 2018 года
Проект по созданию беспилотных российских грузовиков получил свое продолжение. Стало известно, что подобные «КАМАЗы» будут тестироваться на платной трассе М11 от Москвы до Санкт-Петербурга. На это уйдет три года.
Испытания станут частью проекта «Высокоскоростные автотранспортные коридоры для беспилотных транспортных средств», который входит в национальную технологическую инициативу. На нее глава правительства Дмитрий Медведев выделил ранее 10 миллиардов рублей. Из них пятая часть будет потрачена в следующем году.
Какая именно сумма достанется беспилотникам, станет ясно позже, когда министерства отчитаются о проектах дорожных карт со своими предложениями. В тесте на трассе М11 примут участие представители «КАМАЗа».
Если испытания будут успешными, то беспилотные грузовики пройдут «Шелковый путь» - от Хельсинки и Бреста до Пекина. Проект по созданию высокоскоростных дорог с беспилотным движением даст России возможность стать ключевым транзитным звеном евразийской торговой системы, считают многие эксперты.
В агентстве стратегических инициатив утверждают, что беспилотники уже ездят по России – речь идет о нескольких «КАМАЗах» и «Газелях». Но средства из бюджета и допуск на трассу для испытаний получит только предприятие из Набережных Челнов.
Во время тестов в автопоезде будет от 5 до 10 обычных грузовиков. Водитель будет управлять только первым, остальные обязаны повторять движения ведущего в сложных условиях. Примерно год назад представители «КАМАЗа» заявили о том, что научно-исследовательские работы по созданию беспилотника обойдутся в 5-6 миллиардов рублей. А запуск серийного производства обойдется вдвое дороже.
В «Автодоре», в свою очередь, заявили о том, что государственная компания совместно с АСИ работает над созданием интеллектуальных транспортных средств для участка на М11. «Автодор» ведет переговоры с китайцами и европейцами о запуске беспилотных автопоездов по коридорам Европа – Китай.
Также известно, что интерес к производству и серийному выпуску беспилотных машин активно проявляет группа ГАЗ. У компании, кроме роботизированных «Газелей», есть настоящие беспилотные «Уралы». Однако производитель пока что не обращался к государству за получением финансовой поддержки.
Некоторые специалисты считают, что к 2020 году запустить беспилотное движение по всей России технически возможно. При этом данный проект не имеет серьезного экономического обоснования. Дело в том, что в нашей стране труд дальнобойщика не так уж дорог, чтобы стараться перекрыть расходы на водителей с помощью беспилотников.
Для массового внедрения стоит понять, действительно ли с точки зрения экономики беспилотные грузовики будут намного выгоднее, чем машины с водителем. Или этот проект станет просто очередным модным в погоне угнаться за последними тенденциями и постараться обставить США, Европу и Китай? После четкого ответа на этот вопрос можно будет всерьез говорить о повсеместном внедрении подобных грузовых автомобилей.