Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Слабые места грузовых автомобилей: электрика

2014-05-15 10:35:28

Одной из самых распространенных проблем, с которой чаще всего сталкиваются перевозчики, является отказ электрооборудования и проводки. Обилие влаги, грязи, соли на наших дорогах вкупе с резкими суточными колебаниями температур делают свое дело: контакты окисляются, провода гниют, и в результате грузовик обездвижен или нуждается в срочной постановке в сервисную зону.

Выявление проблем с проводкой и электрооборудованием начинается с тестирования бортового оборудования. Проблем с транспортным средством тем больше, чем старше его возраст и пройденный километраж.

К примеру,грузовикам MAN частенько приходится иметь дело с вышедшим из строя блоком управления двигателем моделей TGA, TGL, TGS.

Касаясь грузовиков Scania, то проблемы здесь таковы: моторы XPI с высоким давлением впрыска теряют мощность через 200-250 тыс. км пробега или примерно через два года эксплуатации на отечественном дизтопливе. Причина кроется в системе EGR, из-за которой со временем падает компрессия. Вернее, не в самой системе, а в большом количестве серы в российской солярке, которая просто-напросто «съедает» поршневую группу двигателя. А EGR просто ускоряет этот процесс. Неисправность поправляется заменой силового агрегата на более ранние версии HPI или PDE.

Со старыми Scaniaпроблем нет. В основном начинают «сдавать» датчики уровня пола и расположенный рядом с левым колесом блок подготовки воздуха. На АКПП Opticruise возникают проблемы со сцеплением: в блоке управления ПГУ перекашивает подшипник.

Отказывающая проводка — слабое место грузовиков Volvo, Renault и DAF. Из-за вибраций перетирается жгут проводов, идущий от кабины на раму. Проще говоря, дело не в несовершенстве оборудования, а в механическом воздействии. На голландских грузовиках проводка чаще всего гниет в тройниках-переходниках, где жгут разделяется на несколько нитей.

На грузовиках Mercedes-Benz выгорает PLD-секция и выводит из строя электронные «мозги». Ремонт на неавторизованном сервисе обходится в 15-20 тыс. руб., а замена на подержанную деталь — около 70 тыс. руб.