Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Зимние дизельные топлива ЕВРО

2014-04-22 14:18:32

Объемы производства низкозастывающих топлив ( зимнего и арктического ) в 2012 году немного увеличились по сравнению с 2011 годом. Но этот прирост составил всего 2% – то есть низкозастывающих топлив вырабатывается 16,6% от общего объема производства дизельного топлива, хотя для покрытия потребности страны должно производиться примерно 30% – 40%.

В настоящее время все заводы нацелены на выпуск топлива «Евро». А это значит, что зимние виды топлива вырабатываются с депрессорно-диспергирующими присадками, потому что именно в этом ГОСТе, для увеличения выхода светлых нефтепродуктов и увеличения производства зимних топлив, предусмотрено использование этих присадок.

Старый ГОСТ 305, по которому ранее вырабатывалось топливо, применение таких присадок не разрешал. Этот нормативный документ остался только для «нужд Гособоронзаказа» и на экспорт. Содержание серы по этому ГОСТу допускается 500 ppm, то есть 0,05%. Топливо с таким содержанием серы разрешено для применения на территории РФ только для армии.

Со старым ГОСТом с заправок страны исчезло довольно высококачественное зимнее дизельное топливо, и осталось только произведенное по новому – «Евро».

Однако есть определенная тонкость с использовании «европейского» топлива: оно требует очень квалифицированного применения. Ведь помимо депрессорно-диспергирующих присадок, оно содержит также и цетаноповышающие, противоизносные – то есть целый пакет присадок. Но очень часто на нефтебазах и заправочных станциях этот фактор не учитывают. Емкости не чистятся годами, в них скапливается вода, которая при наливе или взмучивании нижнего слоя попадает топливо.

При охлаждении парафиновые углеводороды, которые присутствуют в дизельном топливе, кристаллизуются. Присадки призваны препятствовать этому процессу – но вода блокирует их действие. Но и это еще не все: присадки делают воду мелкодисперсной. И это приводит к тому, что вода хорошо удерживается во взвешенном состоянии, «собирая» вокруг каждой капли парафины.

Для применения в зимний период времени, согласно ГОСТ на топливо дизельное ЕВРО, вырабатывается 5 марок дизельных топлив: класс 0,1,2,3,4 для применения при температурах доминус 20, минус 26, минус 32, минус 38, минус 44 град.С. При закупке топлива следует учитывать температуру, при которой топливо будет применяться.

Кроме того, есть и еще одна особенность: стандарт на топливо «Евро» предусматривает использование топлива до температуры – 44 С. Но у нас в стране бывает значительно холоднее.