Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Изменения на рынке топлива в Крыму

2014-04-09 17:01:59

Для начала о стратегических объектах нефтегазовой отрасли на полуострове. К ним относятся прежде всего государственные "Черноморнефтегаз" и Феодосийская нефтебаза. О первой компании в СМИ было сказано достаточно много и остается лишь добавить, что с Черноморским шельфом были связаны основные надежды на увеличение собственной добычи энергоресурсов для снижения зависимости от России.

Что касается Феодосийского предприятия по обеспечению нефтепродуктами (ФПОНП), то оно представляло собой своеобразный бронепоезд, который ожидает своего часа на запасном пути. Нефтебаза предназначена для морской перевалки нефтеналивных грузов и оставалась последним госактивом в этой отрасли. После кончины в 2003 г. ЮКОСа как основного клиента перевалки в последующие десять лет ФПОНП особо не блистало объемами. Поставки нефтепродуктов через северные границы из Беларуси, Литвы и России, а также с украинских НПЗ в силу логистических соображений были намного более выгодными.

В теории новый статус перевалки не является непреодолимым препятствием на пути проекта и, как ни парадоксально, он будет по-прежнему выгоден Украине. Ведь грузы в порт предполагается везти по железной дороге, значит, есть возможность побороться за транзитный тариф. Другое дело, располагает ли нынешний крымский климат к реализации инвестпроектов?

Что же касается стратегических последствий, то уход нефтебазы России не ставит Украину в безвыходное положение. Страна обладает еще более мощной нефтеперевалкой в Одессе, но с одним отличием — нефтеперевалочные мощности здесь частные, принадлежат группе "Приват". Есть также вариант создания мощностей для приемки нефтепродуктов в "Южном" на терминале государственной "Укртранснафты".

Далее: очевидно, что основным источником дизтоплива станет уже упомянутая Феодосия. Россия производит избыточные объемы ДТ, а потребность в бензине очевидно покроет Беларусь, направляя топливо транзитом через Украину. Остальные поставки окажутся неконкурентоспособными из-за российской системы экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Тем не менее опасности нехватки топлива не предвидится.