Европа теряет на продажах грузовиков, США отзывает машины
Европейские производители из-за экономических санкций теряют на продажах грузовиков. Пока что Россия запретила ввоз некоторых моделей тяжелых машин. Однако в ответ на новые санкции со стороны ЕС могут быть введены скорректированные меры, и правительство запрет полностью ввоз грузовиков.
Естественно, такой ход событий не устраивает производителей ЕС, которые могут потерять еще больше денег. Однако у них нет рычагов давления, так как в связке с ЕС идут США, и сопротивляться такой машине довольно сложно.
Ранее уже сообщалось о том, что европейцы почувствовали удар со стороны ответных санкций. Сельскохозяйственные производители потеряли порядка 7 миллиардов евро на эмбраго. Речь идет как о поставках продовольствия, так о поставках техники. Не у каждой компании есть свои производственные мощности в России, которые помогли бы обойти санкции.
Контрмеры российской стороны, как признают специалисты, сильнее всего бьют по большим компаниям, таким как Бритиш Петролиум, Адидас, Данон. Однако неплохо задевают и средний класс. Получается взаимоневыгодный обмен, который только ухудшает состояние обеих экономик.
В свою очередь, текущий год неважно сказался на автомобилестроении в США. Из-за разного рода дефектов в стране было отозвано порядка 60 миллионов машин, как легковых, так и грузовых. Это огромная цифра для производителей, которые понесли большие потери.
По количеству отозванных машин этот год оказался рекордным – показатель в два раза превысил уровень 2004 года. Тогда автопроизводители были вынуждены отправить на дополнительную проверку и ремонт 30,8 млн автомобилей.
Почти половина отозванных в нынешнем году машин приходится на крупнейшего американского автпроизводителя General Motors. Автогигант отозвал 27 млн автомашин, главным образом из-за дефекта в системе зажигания, о котором, как выяснилось, сотрудникам компании было известно еще в 2001 году.
Неполадка приводила к отключению двигателя во время движения. Это вызывало сбой в тормозной системе и отключение устройств безопасности. Этот дефект стал причиной гибели 42 человек, еще 58 человек получили травмы. В 2004 году General Motors отозвал 11,8 млн машин.
Еще одной причиной массового отзыва автомобилей в США в этом году стали дефектные подушки безопасности, произведенные японской компанией Takata. Как установило Национальное управление США по безопасности движения на шоссейных дорогах, в условиях высокой влажности, характерной для ряда южных американских штатов, они могут неправильно раскрыться или даже «выстрелить» в находящегося в салоне человека металлическими фрагментами.
Среди других причин, которые привели к большому отзыву автомобилей в этой стране, стали дефекты рулевого управления, круиз-контроля, двигателей и ремней безопасности.
В следующем году, по заявлению представителей всех крупных концернов, будет усилен контроль качества за машинами. Еще один такой мощный отток может привести к значительному сокращению производства. А уж сколько времени уйдет на восстановление репутации..