Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Российские грузовики приведут к нормам Евро-5

2014-10-26 17:48:55

Все выпускаемые, а также ввозимые на территорию России грузовые автомобили должны соответствовать нормам экологического стандарта Евро-5. Пока правительство РФ дало отсрочку вступлению в силу новых правил, водители могут подготовиться к ним. Кроме того, новый технический регламент скажется на дилерах техники – им придется сужать круг интересов.

Документ, регулирующий безопасность транспортных средств, вступит в силу с 1 января 2015 года. Ранее инициатива была предложена Минпромторгом и должна была вступить в силу уже сейчас. Однако чиновники решили повременить.

Если отталкиваться от новых правил, то весь коммерческий транспорт, использующий топливо низкого качества, должен получить приборы, ограничивающие крутящий момент. Специалисты подчеркивают, что сегодня в России такая техника не пользуется хорошим спросом. Особенно в селе, где машины порой подвергаются серьезным перегрузкам. Водители не соблюдают элементарные правила эксплуатации.

Использование двигателей с анализатором топлива будет создавать определенные сложности в использовании тяжелых машин и автобусов за пределами крупных городов, где часто применяется топливо откровенно низкого качества за счет своей дешевизны.

В этом случае, по правилам, должно произойти автоматические снижение оборотов двигателя, а порой и вплоть до остановки механизма. Это может привести к возникновению ДТП.

Как отмечают эксперты, инфраструктура для использования топлива высокого качества в отдаленных российских областях не подготовлена. Потребитель не будет покупать технику, которая соответствует стандартам Евро-5.

По прогнозам специалистов ведомства, отсрочка применения нового техрегламента будет стимулировать обновление автопарка компаний-перевозчиков, и дополнительный заказ на изготовление таких транспортных средств до конца 2014 года вырастет на 15-20 процентов.

Представители дилерских центров указывают, что продажи среднетоннажной техники грузоподъемностью около 5 тонн и LCV за первые шесть месяцев текущего года показали стабильно отрицательную динамику. В итоге спад составил порядка 20 процентов.

Отсрочка нового технического регламента сможет стимулировать строительные и транспортные компании обновить свои автопарки в кратчайшие сроки.

Специалисты вообще неоднозначно отреагировали не введение технического регламента. Многие уверены в том, что этот процесс можно было сделать поступательным, а не вываливать все сразу на головы водителей, дилеров и других заинтересованных лиц. Во внимание нужно было взять плотность населения и дорожную сеть в каждом конкретном регионе.

Сравнения ради, старый грузовик, который ездит по нормам Евро-1 по тайге, нанесет меньше вреда окружающей среде, чем новый тягач Евро-5, который колесит по Подмосковью. Тем более, что вся техника, выпускаемая по нормам Евро-4, может находиться в производстве до конца 2015 года, но с обязательным применением бортовой диагностики двигателя. И только начиная с 1 января 2016-го вся производимая и ввозимая техника должна уже будет соответствовать требованиям экологических норм Евро-5.