Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Автомобили массой более 3,5 тонн заплатят за трассы

2014-10-13 14:37:07

Министерство транспорта РФ может рассмотреть проект о введении платы за проезд по федеральным трассам для машин массой более 3,5 тонн. Ранее чиновники уже рассматривали данное предложение.

В ближайшее время этим вопросом, скорее всего, займется правительство России. В перспективе может быть введена плата и за пользование региональными дорогами, а не только московскими.

Как известно, с середины ноября 2015 года грузовики массой более 12 тонн будут платить за проезд по всем трассам федерального значения 3,7 рубля за один километр. При этом тариф будет постоянно меняться с учетом инфляции.

Какими будут расценки для машин массой более 3,5 тонн, пока что неизвестно. Чиновники еще не приступали к решению этого вопроса.  

Для введения этой новинки понадобятся изменения в закон об автомобильных дорогах. Поэтому в следующем, 2015-м, году плата не появится. Для начала нужно получить результаты работы с 12-тонниками, а уже после этого обсудить пошлину с машин меньшей массы, считают чиновники.

Авторы этого проекта рассуждают так: если есть плата за пользование железной дорогой, то почему не должно быть платы за автомобильные трассы.

Взимаемые средства могут пойти на развитие дорожных проектов в российских регионах. Все сборы с тяжелых фур, а это порядка 50 миллиардов рублей в год, пойдут в федеральный дорожный фонд.

Однако ранее представители Минстранса заявляли, что эти деньги нужно отдать регионам, так как у тех тоже может появиться право взимать плату с грузовиков.

Регионам необходимы средства для выполнения конкретных поручений президента – удвоение объемов строительства дорог. Для этого в среднем необходимо каждый год строить почти 800 километров федеральных магистралей. Для сравнения – на 400 километров больше, чем в прошлом десятилетии. Регионы должны увеличить этот показатель на 1200 километров. На эти цели не хватает около 100 миллиардов рублей каждый год.

«Автостат» приводит следующие данные: в российском парке на сегодняшний день насчитывается 3,7 млн машин тяжелее 3,5 тонн. Однако в активной эксплуатации находится на 1 млн единиц меньше.

Грузовиков, чья масса выше 12 тонн – 1,8 миллиона штук. Из них старше 2000 года выпуска – почти 1 млн единиц. Кроме того, в стране насчитыается почти 400 тысяч автобусов тяжелее 3,5 тонн.

Большая часть грузов перевозится автомобильным транспортом, доля малотоннажного транспорта превышает 60 процентов. Для дистрибуции в крупных городах, междугородных внутренних перевозок удобнее использовать машины грузоподъемностью до 4,5 тонн. Если 10 лет назад основу перевозок составляли партии до 20 тонн, то сегодня разовые заказы в среднем уменьшились до 3 тонн.

Как отмечают специалисты, если малотонажки будут платить, то, скорее всего, вырастет цена грузоперевозок во всех направлениях. Перевозчики будут повышать стоимость, а часть расходов будет переложена на грузоотправителей, что скажется на цене их товаров.