Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Европейские грузовики опасаются китайских производителей

2014-10-07 07:03:39

Производители грузовиков большой европейской семерки озадачены: впереди они ожидают большие торговые войны. Как говорится, беда пришла, откуда не ждали. На горизонте – набирающие мощь китайские компании.

Большая семерка – это основные производители грузовых автомобилей. К ним издавна относились  «DAF», «Iveco», «MAN», «Mercedes», «Renault», «Scania» и «Volvo».

Однако в последние годы произошел ряд серьезных слияний. Производители стали покупать друг у друга части или целые предприятия, чем подорвали благополучие этого «созвездия».

После таких мощных слияний семерка фактически превратилась в четверку. Многие эксперты уже не рассматривают бренды отдельно, а используют аббревиатуры для обозначения того или иного производителя.

Однако теперь перед, казалось бы, укрепившимися европейскими компаниями появилась новая проблема – грузовики неведомых ранее производителей. В основном, китайских. Ситуация на рынке может в скором времени кардинально измениться.

На прошедшей недавно встрече Ассоциации автопроизводителей Германии эксперты представили свои прогнозы развития рынка грузовых автомобилей до 2030 года. Многие специалисты пришли к единому мнению: если одни производители семерки смогут устоять на ногах перед китайскими компаниями, то другим придется бороться за выживание.

Объем продаж европейских грузовиков все так же неплох. Высокие показатели демонстрируют Америка и Африка. Однако в ближайшие годы серьезную конкуренцию им могут составить компании из Индии, Китая и Южной Кореи. Это исключительно вопрос времени.

На сегодняшний день традиционные лидеры мировых рынков выполняют определенную задачу - они заинтересованы не столько в закреплении своих позиций на таких рынках, как Китай, Индия, Бразилия, Россия, Индонезия и других, но и расширении их. Конечно, здесь они сталкиваются с жесткой конкуренцией с местными компаниями, но, тем не менее, продолжают борьбу, надеясь на свои силы.

Как отмечают специалисты, к 2030 году ведущие производители будут реализовывать порядка 400 тысяч автомобилей в год. Другим компаниям, чтобы не отставать от европейцев и американцев, придется наращивать обороты до 250 тысяч единиц ежегодно. Сегодня оптимальной считается цифра в 100 тысяч машин.

Авторы прогнозов считают, что производители «Iveco», «Ford», «Isuzu» и другие будут вынуждены пойти на объединение для того, чтобы стать лидерами в своем регионе. Иначе они останутся нишевыми игроками и будут предлагать исключительно эксклюзивные продукты. А вот с массовым производителем конкурировать не смогут.

К 2030 году, по мнению экспертов рынка, серьезными игроками должны стать компании  «Hyundai» и «Dongfeng». Семерка европейских производителей будет меняться. В Европе появятся новые грузовики, которые выведут на континент восточные компании.

Есть многие основания полагать, что рынок ждет изменение баланса сил. Главным вопросом здесь является цена. С Китаем в этом направлении соревноваться сложно – полным ходом идет ценовая агрессия.

Второй вопрос – обеспечение сервисной поддержки. Как известно, у некоторых фирм из одной большой страны с этим проблемы более, чем постоянные. Если получится их решить, шансы на успех резко возрастут.