Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Сезонные масла: зима

2014-04-24 16:22:18

Эта статья о сезонных маслах, некоторых марок, популярных во всем мире. Рассмотрим подробней далее.

MobilDelvac 1

С точки зрения сезонной эксплуатации можно говорить о двух основных типах смазочных материалов: традиционные минеральные масла и синтетические смазочные материалы, получающие все большее распространение. Последние превосходят минеральные и обеспечивают ряд значительных преимуществ во время эксплуатации в условиях низких температур. Синтетические масла были разработаны с учетом экстремальных условий, в которых работают современные дизельные двигатели. Они более текучи по сравнению с традиционными минеральными маслами. Главное их преимущество заключается в максимально усиленной защите двигателя. Дело в том, что при запуске мотора минеральное масло начинает циркулировать не сразу. В это время происходит трение между несмазанными деталями.что приводит к их износу. Циркуляция же синтетических смазочных материалов, а значит и защита каждой движущейся детали двигателя начинается немедленно. Это помогает сократить износ двигателя, способствует экономии топлива и продлению ресурса двигателя. Поэтому в первую очередь, когда речь заходит о зимней эксплуатации, Mobil предлагает масла, созданные с использованием «синтетических» технологий. MobilDelvac 1 LE 5W-30 – полностью синтетическое моторное масло для высокомощных дизельных двигателей, которое сочетает передовую защиту двигателя в современных автомобилях с низкой токсичностью выхлопа и значительный потенциал экономии топлива. Продукт обладает и другими достоинствами, такими как долговечность двигателя, защита выхлопной системы и увеличенные интервалы замены масла.

Масло MobilDelvac 1 LE 5W-30 использует собственную технологию компании, обеспечивающую высокие эксплуатационные показатели, и прекрасно подходит для широкого ряда шоссейных и внедорожных грузовых автомобилей с дизельными двигателями, применяемых в таких отраслях, как транспорт, горнорудная промышленность, строительство и сельское хозяйство. Масло MobilDelvac 1 LE 5W-30 соответствует обширному перечню спецификаций отрасли и мировых производителей оборудования или превосходит их.

Motul

Для зимы Motul предлагает широкую гамму смазочных материалов. Энергосберегающее моторное масло на синтетической эстеровой основе TekmaOptima 5W-30 предназначено для дизелей, отвечающих экологическим стандартам Euro IІ и Euro ІІІ, с  турбонаддувом и системой рециркуляции отработавших газов (EGR), со сверхдлинным интервалом обслуживания (до 150 тыс. км, с учетом условий эксплуатации и рекомендаций производителя техники), работающих на дизельном топливе, с пониженным содержанием серы (0,05%). Полностью синтетическое масло TekmaUltima 10W-40 предназначено для дизелей, отвечающих экологическим стандартам Euro IІ, Euro ІІІ, Euro ІV и Euro V, с наддувом или без него, с системой рециркуляции отработавших газов (EGR). Этот оптимальный смазочный материал со сверхдлинным интервалом обслуживания – для парка современных дизелей разных производителей. Моторное масло TekmaMega X LA 10W-40 отличается сниженным содержанием серы, фосфора и сульфатной золы (Low SAPS), что обеспечивает надежное функционирование систем очистки отработавших газов (DPF-фильтра твердых частиц или сажевого фильтра, SCR – системы селективной каталитической нейтрализации). Продукт предназначен для всех типов дизелей, отвечающих экологическим стандартам Euro IІ, Euro ІІІ, Euro ІV, Euro V и Euro VІ, работающих на малосернистом топливе (?50 ppm) и оборудованных системой EGR. Практически уникальным является продукт TekmaMega X LD 15W-40, специально разработанный для дизелей с удлиненным интервалом обслуживания, отвечающих экостандартамEuro IІ и Euro ІІІ, работающих на топливах с повышенным содержанием серы до 0,5% (5000 ppm) и выше, что более чем актуально для Украины.

Shell

Для безотказной и надежной работы техники в зимний период компания «Шелл» выпускает линейку инновационных моторных масел ShellRimula для дизельных двигателей. Они разработаны с превышением существующих спецификаций автопроизводителей. В их состав входит специальный комплекс моюще-диспергирующих присадок, предотвращающих образование отложений в двигателе. Для эффективной работы техники даже в очень холодный период компания «Шелл» предлагает продукты Rimula R6 M и Rimula R6 LM – всесезонные моторные масла для дизелей тяжелой техники. ShellRimula R6 M характеризуется низкой температурой застывания (-42°C), высокими пусковыми характеристиками при низкой температуре, хорошей смазочной способностью, стойкостью к окислению. Синтетическая технология позволяет обеспечить контроль над изнашиванием и  образованием  отложений даже  при  увеличенном  интервале  замены  масла. Класс вязкости SAE: 10W-40. ShellRimula R6 LM обеспечивает длительную работу двигателя благодаря высокой защите от износа, а также способности снижать образование отложений на поршне и в поддоне картера. Рекомендовано для применения в дизелях и двигателях, работающих на сниженном газе многими ведущими мировыми автопроизводителями,  в т.ч. Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Cummins. Класс вязкости SAE: 10W-40.

Самые ответственные системы, требующие правильного перевода на «зимние» материалы это, как правило, ДВС, трансмиссия, гидравлическая система, централизованная система смазки, узлы точечной смазки. В различных узлах трансмиссий самым «бесроблемным» для всесезонной эксплуатации в Украине, включая температуры ниже -30°С, является класс вязкости SAE 75W (всесезонные масла SAE 75W-90/75W-80/75W-140). Для гидростатических трансмиссий внедорожной техники применяют специальные трансмиссионные масла «зимних» классов вязкости SAE 10W или SAE 5W, если позволяет производитель оборудования. Помимо смазочных материалов, для зимних условий компания «Шелл»  предлагает качественные антифризы, зимние стеклоомыватели, средство от запотевания стекол и антиобледенитель.

Антифризы

При подготовке к зимнему периоду эксплуатации агрегата необходимо проверить температуру замерзания охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что в летний период из системы охлаждения испаряется вода, входящая в состав антифриза, и при периодической проверке уровня водители всегда доливают воду. Поэтому на подходе к зимнему сезону температура замерзания с первоначальных -35°С, после нескольких доливов в летний период, может существенно понизиться. Общее правило – доливать антифриз того же типа, независимо от технологии изготовления: гибридная, традиционная технология или на основе органических кислот (ОАТ). Смешивание антифризов не рекомендуется. Если нет возможности установить тип антифриза, можно руководствоваться цветом. Зеленый доливать к зеленому, синий – к синему, красный – к красному.