Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Мифы о моторных маслах II

2014-03-13 14:11:02

Миф №7.Нет разницы между синтетическим и минеральным маслом

Синтетическими называются базовые масла, которые производятся либо путем прямого химического синтеза, либо сочетанием гидрогенизационных процессов крекинга и последующих стадий изомеризации и синтеза, а минеральными - те, что получены в результате разделения, очистки и облагораживания нефти. Кроме того, есть отдельная категория частично синтетических (или полусинтетических) масел - их получают, смешивая базовые масла разных типов.

Основное преимущество синтетического масла - большая устойчивость к окислению базы. В состав минерального же базового масла входят молекулы разной структуры, и часть из них проявляет более высокую склонность к окислению, чем ПАО. В результате, несмотря на наличие во всех маслах антиокислительной присадки, минеральные окисляются интенсивнее, хотя и сохраняют все свои свойства. Синтетические масла имеют более широкий температурный диапазон, стабильнее при нагреве и лучше работают в холодных условиях. Также они дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства, и поэтому их особенно рекомендуют в случаях увеличения межсервисных интервалов.

Миф №8.Дорогое масло гарантирует качество

Даже самое качественное и дорогостоящее масло, не соответствующее рекомендациям производителя автомобиля, способно нанести существенный вред двигателю машины. Более того, негативные последствия появятся значительно быстрее, чем при использовании дешевого масла, подходящего по допускам.Так что главным и первоочередным критерием при выборе масла должны быть именно указания в сервисной книжке.

Миф №9. Смешение моторных масел не повредит автомобилю

Смешивать масла разных видов не рекомендуется, так как сочетание смазочных материалов различной вязкости и с разными комплексами присадок может в значительной степени снизить эффективность работы двигателя. Такой результат возможен даже в том случае, если вы используете масла с одинаковыми допусками, но произведенные разными брендами, ведь каждый из них использует особую формулу, из-за чего характеристики продуктов со сходными спецификациями могут отличаться.

Миф №10. Всесезонное масло уступает маслам для определенных сезонов

Моторные масла, предназначенные для круглогодичной эксплуатации, удовлетворяют требованиям стандарта SAE J300 к пусковым свойствам при низких температурах и одновременно требованиям к маслу при рабочей температуре двигателя. Таким образом, всесезонные продукты обеспечивают как надежный пуск двигателя в зимний период, так и эффективное смазывание прогретого двигателя в рабочем режиме. Не удивительно, что сейчас все ведущие производители предлагают для легковых автомобилей исключительно всесезонные моторные масла.

Миф №11. Масло всего лишь защищает двигатель от износа

Действительно: Несмотря на то, что основной функцией моторных масел является защита от износа, они выполняют множество других, не менее важных, задач. В их числе - охлаждение некоторых деталей двигателя, его защита от загрязнений, вымывание отложений и т.д.

Миф №12. Проверить качество масла в домашних условиях невозможно

Провести полноценную экспертизу ГСМ подручными средствами действительно нельзя, но существуют простые и доступные методы проверки пригодности моторного масла к эксплуатации. Чтобы провести «капельный тест», достаточно щупом поместить каплю масла на поверхность газетной бумаги или фильтра для кофеварки. Обычно масло быстро расплывается, оставляя несколько концентрических кругов, но если оно образует устойчивую каплю на поверхности бумаги - значит, его нужно срочно слить и поменять на свежее. Это означает, что масло уже давно отработало свой ресурс и уже не может эффективно выполнять свои функции.