На грузовиках все шире применяются дисковые тормоза
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы осуществлялись в техническом центре компании, расположенном в Великобритании. Там же, располагается производство, выпускающее тормоза. С момента освоения производства уже произведено более 4 млн тормозов ELSA различных модификаций.
Предпочтение пневматическим дисковым тормозам компании Meritor, Inc. отдала также североамериканская компания Mack. Узлы Meritor устанавливаются на грузовики Mack моделей Granite, TerraPro и Titan. Недавно Mack продемонстрировала мусороуборочный грузовик с дисковыми тормозами.
Пневматические дисковые тормоза не являются уникальным продуктом Meritor, Inc. Так, компания Kenworth устанавливает на свои грузовики передние дисковые тормоза Bendix модели ADB22X. Для снижения массы дисковые тормоза Bendix в стандартном исполнении поставляются со ступицей, изготовленной из алюминия.
Укомплектованные этими тормозами грузовики отвечают федеральным требованиям ReducedStoppingDistance — RSD (Снижение тормозного пути). Требования RSD установлены Национальной администрацией по безопасности дорожного движения США (NHTSA). Первый этап требований NHTSA вступил в силу три года назад — в августе 2011 г. Таким образом, новые технические требования означали уменьшение тормозного пути грузовиков на целых 34%!
В США пневматические дисковые тормоза применяются примерно на 10% тяжелых грузовиков (Class 8).
Тормоза Bendix устанавливаются на грузовиках шести автомобильных компаний: Peterbilt, Kenworth, DaimlerTrucksNorthAmerica (DTNA), Mack, Volvo и International.
В Европе дисковые тормоза устанавливаются не только на передние оси грузовиков. Так, Daimler требует применять со своими тягачами Mercedes-Benz полуприцепы, оснащенные только дисковыми тормозами.
В 2002 г. Meritor, Inc. (тогда ArvinMeritor, Inc) заключила соглашение с VolvoGroup, согласно которому с 2004 г. тяжелые грузовики Renault и Volvo комплектуются новым поколением дисковых тормозов Meritor. До этого эти компании, как и немецкий MAN, уже пользовались дисковыми тормозами Meritor.
Как видно, европейская ориентация Meritor, Inc. обеспечивает компании больший рынок сбыта и позволяет по объему производства в 8 раз превзойти своего конкурента.
Однако с 1 августа 2013 г. в Соединенных Штатах вступил в силу второй этап требований ReducedStoppingDistance. Требования NHTSA нового этапа относятся уже ко всем 2-осным грузовикам и тяжелым транспортным средствам полной массой свыше 59 601 фунта (27 т). На практике это означает, что на американских грузовиках будут шире применяться дисковые тормоза.