Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Мифы о моторных маслах

2014-02-27 15:59:14

Миф №1. Потемнело масло – нужно срочно менять. Нет смысла беспокоиться. Масло темнеет от того, что моющие присадки, содержащиеся в современных ГСМ, растворяют продукты неполного сгорания топлива. Таким образом, они поддерживают детали двигателя в чистоте, защищая их от загрязнения. Мельчайшие частицы сажи и служат причиной потемнения масла. При этом скорость изменения цвета зависит от качества топлива, его расхода и условий эксплуатации автомобиля - например, некачественный бензин оставляет больше продуктов сгорания.

Миф №2. Масла одной партии всегда одинаковы по цвету Небольшие различия считаются нормой, производитель уделяет больше внимания смазывающим свойствам товара, а не его цвету. Обычный цвет нового масла - от янтарного до светло-коричневого. Впрочем, встречаются и исключения: так, отличительной чертой профессиональной линейки Castrol EDGE является специальное вещество, которое светится в ультрафиолете, при этом само масло имеет зеленоватый оттенок.

Миф №3. Смена масла "на глаз" Единственное, чем стоит руководствоваться при смене масла, так это установленными интервалами смены от производителя. Исключения возможны, но для этого должны быть веские причины - например, когда залитое масло содержит предельно допустимое количество взвешенных частиц.

Миф №4. Интервалы замены масла одинаковы для всех видов автотранспорта У легковых автомобилей значения интервалов замены довольно близки, но все же для каждой марки они определяются независимо и могут быть как фиксированными, так и гибкими, - на усмотрение производителя конкретной марки авто. Что же касается коммерческого транспорта, то здесь периодичность смены масла зависит от режима эксплуатации и может отличаться в несколько раз. В каких-то случаях это будут 20-30 тысяч километров, в других - до 150 тысяч.

Миф №5. Не обязательно менять масло регулярно Чем чаще вы пропускаете очередную смену масла, тем более интенсивно будут образовываться отложение в двигателе автомобиля. В результате это приведет к замедлению циркуляции масла и ухудшению смазывания мотора, а значит - к повышению его износа, а в перспективе и к серьезной поломке или заклиниванию двигателя.

Миф №6. Для старых автомобилей подходят только минеральные масла Когда синтетические моторные масла на базе полиальфаолефинов только появились на рынке, они получили широкое распространение. Однако владельцы некоторых автомобилей столкнулись со следующей проблемой: после долгой стоянки под машиной появлялись масляные пятна. Это происходило из-за того, что новые ГСМ способствовали сжатию некоторых прокладок в двигателе. Эта проблема давно решена, однако есть небольшая вероятность возникновения протечки, когда на синтетическое масло "переводят" старую машину, долгое время работавшую на минеральном. Дело в том, что большинство современных продуктов содержат моющие присадки, которые вымывают остатки старого масла, заполняющие трещины в уплотнениях.