Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

В России ведется внедрение беспилотных грузовиков

2021-04-13 10:03:42

В марте 2021 года правительство РФ утвердило разработанный Минтрансом план по тестированию и постепенному вводу в эксплуатацию беспилотных автомобилей, в салоне которых не подразумевается присутствие инженера-испытателя. Эксперты отмечают, что через два года значительную часть таких транспортных средств составят грузовики и фургоны.

ТЕСТЫ БЕСПИЛОТНИКОВ

В связи с этим нововведением власти займутся проработкой необходимых правовых условий, которые будут регламентировать передвижение беспилотников по трассам. Более того, на протяжении нескольких лет в разных регионах страны проводятся тесты по коммерческой эксплуатации техники без водителей.

Так, в ноябре 2020-го на участке ЦКАД-3 были проведены испытания беспилотного грузовика EVO-1 на электротяге с возможностью заправки водородом. На одном заряде машина способна преодолеть до 250 км. Если баки полностью заправлены водородом, то это дает плюс 750 км пробега.

Группа ГАЗ на различных выставках промоутирует автономный LCV «Газель Next». В апреле прошлого года возможности фургона с автопилотом были продемонстрированы на полигоне, имитирующем городскую среду.

Кроме того, беспилотники широко распространяются в сельском хозяйстве. Например, агрокомпании проводят испытания автономных комбайнов, способных самостоятельно выполнять простые задачи.

ПРЕИМУЩЕСТВА БЕСПИЛОТНИКОВ

Эксперты отмечают, что бесспорным преимуществом беспилотной техники является ее высокий уровень эксплуатации. Благодаря технологическому обновлению грузовики серьезно упрощают работу водителя, а также повышают безопасность езды.

При этом разработчики не отрицают, что автопилотные системы нуждаются в совершенстве. Например, стоит улучшить эксплуатацию таких систем в условиях непогоды и на горных трассах. Кроме того, под них необходимо подготовить соответствующую инфраструктуру и создать юридическую базу, чем сейчас заняты в Минтрансе РФ.

Одним из плюсов беспилотников является «платунинг» - движение автономного каравана за ведущим грузовиком. Подобные испытания периодически проводятся в Европе. А в апреле 2020 года состоялись в Ямало-Ненецком автономном округе с участием беспилотников «КАМАЗ».

Во время тестов водитель-оператор ведет за собой по заранее заданному маршруту колонну из трех-пяти автоматизированных машин, которые оснащены радарами, лазерными дальномерами, сонарами и видеокамерами. Одна из задач беспилотников в этом процессе – успешное повторение траектории ведущего и контроль окружающей обстановки.

НА ТРАССАХ И В ПОЛЕ

Электромотор указанного ранее грузовика EVO-1 выдает 455 л.с. в штатном режиме при увеличении мощности до 906 л.с. в режиме повышенной отдачи. Его грузоподъемность составляет 3,6 т. Машина оснащена системой дистанционного мониторинга и управления, которая позволяет водителю перехватить управление в случае нештатной ситуации. По прогнозам, в текущем году грузовики EVO-1 должны поступить на работу на закрытых территориях.

Что касается комбайнов, то автопилот позволяет технике осуществлять автоматическое движение по кромке поля, по рядку и по валку. Машина сама видит неубранные участки и выстраивает траекторию работы вместе с режимом уборки.