Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Иностранные грузовики продолжают «кризисную» традицию

2021-03-30 09:11:00

Принимая во внимание падение продаж иностранных грузовиков в России, эксперты отмечают, что для зарубежных брендов такое поведение является традиционным в кризис. При этом отечественные производители, наоборот, в этот период увеличивают свою долю на рынке.

КРИЗИС ИНОСТРАННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Аналитики считают, что такая ситуация обусловлена совокупностью факторов. Так, из-за нестабильного курса валют покупатели не спешат приобретать дорогую зарубежную технику. В кризис реже всего обновляются автопарки. Автовладельцы предпочитают ремонтировать грузовики или брать более доступные по цене б/у автомобили.

Кроме того, на европроизводителях сильнее всего сказываются проблемы с поставками и логистикой. В первую очередь это вызвано пандемией коронавируса, которая внесла серьезные корректировки на мировом рынке.

Представители иностранных компаний надеются, что после стабилизации ситуации с ковидом индустрия начнет постепенно восстанавливаться. Если же Европу накроют новые локдауны, то это затруднит поставку комплектующих. В связи с чем в России спрос на зарубежную технику не будет покрыт.

Отечественные бренды стараются воспользоваться сложившейся ситуацией для увеличения продаж. При этом они стремятся наращивать долю в том числе за счет улучшения качества продукта. В частности, в «КАМАЗе» отмечают, что в 2020 году компания вывела на рынок грузовики поколения К5 в премиум-сегменте и расширила линейку К4. По мнению представителей бренда, эти модели по своим параметрам можно сравнить с зарубежными аналогами. К тому же они обладают важным преимуществом – более доступной ценой.

РЫНОК-2021

Эксперты считают, что в 2021 году рынок тяжелой техники не претерпит серьезных изменений. В России продолжит лидерство производитель из Набережных Челнов. Это будет происходить в том числе благодаря расширению указанной выше линейки машин. Известно, что кабины для них разработаны на базе кабин Mercedes-Benz Axor и Actros.

Кроме того, в рост могут пойти грузовики и других отечественных брендов. Например, «Урал». Впрочем, европейские компании, подчеркивают аналитики, также могут рассчитывать на небольшое увеличение продаж.

ГРУЗОВИКИ С ПРОБЕГОМ УПАЛИ В СПРОСЕ

При этом «Автостат Инфо» отмечает, что в феврале текущего года в нашей стране грузовики с пробегом пользовались меньшим спросом: их реализация сократилась на 15 процентов – до 9,4 тысяч единиц.

Среди лидеров этого направления можно отметить «КАМАЗ» - на его счету 4,9 тыс. единиц техники, проданных в феврале. Второе место занимает «ГАЗ» (2 тыс.), а третья строчка досталась Volvo – 1,3 тыс. ед. Причем этот производитель смог увеличить свои продажи на 1,1%.

Также в топ-5 вошли «МАЗ» (1,2 тыс.) и MAN (1,1 тыс), обе компании отметились снижением спроса на свои автомобили.

Что касается лидеров среди моделей, то их список выглядит следующим образом: «КАМАЗ-65115», Volvo FH, «ГАЗ ГАЗон NEXT», «КАМАЗ-43118» и «КАМАЗ-6520». Наибольший прирост показал «ГАЗ» - «плюс» 20%. При этом «КАМАЗ-43118» снизил продажи по сравнению с февралем прошлого года на 21 пункт.