Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Автозаводы уменьшили выпуск грузовиков

2020-11-27 17:33:13

С января по сентябрь 2020 года российские автозаводы сократили производство грузовых автомобилей. По данным «АСМ-Холдинг», этот показатель составил 17,4 процента. Всего за указанный период с конвейера сошло чуть более 90 тыс. единиц техники.

ВЫПУСК ГРУЗОВИКОВ

Как отмечают эксперты, за три квартала в нашей стране было произведено 74,3 тыс. российских грузовиков, что почти на 16 процентов меньше, чем годом ранее. При этом некоторые предприятия продемонстрировали прирост: так, у «Чайки-НН» он составил 4,6 пункта, у «КАМАЗа» - 7,5, а у «РИАТа» - более 34 процентов. Остальные компании отметились спадом производства.

В тоже время в России иностранные грузовики продемонстрировали уменьшение объемов выпуска на 25,5 процентов. Общее количество зарубежной техники составило около 16 тыс. единиц. Рост продемонстрировали «ПСМА Рус» («плюс» 1,7 процента), «Ивеко АМТ» («плюс» 6,9) и «АВТОДОМ» («плюс» 63,4 пункта). Другие заводы сократили объем выпуска продукции.

По данным аналитиков, за три квартала 2020 года доля иностранных марок в объеме производства грузовиков составила 17,5 процентов, что почти на 2 пункта меньше уровня прошлого года. Также стоит отметить, что за указанный период производители тяжелой техники отгрузили клиентам 88,5 тыс. единиц, что также уступает показателям 2019-го – на 16 процентов.

ГЛАВНЫЕ РЫНКИ СБЫТА

Аналитики отметили главные рынки сбыта грузовиков в России в период с января по сентябрь 2020 года. Первое место в этом рейтинге досталось Москве – здесь было реализовано 5,9 тыс. единиц. Падение составило 11,5 пунктов по сравнению с прошлым годом.

Второе место заняла Московская область: 2,9 тыс. единиц с падением реализации на 19 процентов. На третьем месте оказался рынок Ханты-Мансийского АО: здесь за девять месяцев грузовики разошлись в количестве 2,5 тыс. единиц, что на 8,4 процента больше, чем годом ранее.

Кроме того, в топ-5 по этому показателю вошли Татарстан (2,1 тыс. экземпляров, «минус» 3,3 пункта) и Санкт-Петербург (2,4 тыс., «минус» 27 процентов).

Среди других рынков, продемонстрировавших неплохие продажи, аналитики выделяют Нижегородскую область (1,6 тыс., но падение реализации на 21,5 процент), Краснодарский край (1,4 тыс., «минус» 2,3 пункта) и Свердловскую область (1,4 тыс., «минус» 8,2 процента). Также в первую десятку вошли Красноярский край (1,2 тыс., «плюс» 1 процент) и Иркутская область (1,1 тыс., «минус» 10 пунктов).

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ ГРУЗОВИКОВ

По мнению экспертов, на динамику продаж грузовиков напрямую влияет средний возраст транспортных средств. Так, в 2020 году этот показатель для тяжелой техники составил 15 лет. Для легковых автомобилей – 13, а для автобусов – более 16 лет.

Учитывая октябрьскую активность покупателей, эксперты прогнозируют, что по итогам текущего года в России может быть реализовано около 1,5 млн легких коммерческих и легковых автомобилей. Такое предположение является оптимистичным, поскольку весной из-за пандемии коронавируса авторынок в России значительно просел.

При этом меньше всего пострадал рынок машин с пробегом. За 10 месяцев спад составил не более 1 процента – этот показатель находится в рамках статистической погрешности.