Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Грузовики XXI века: выбор между батареями и водородом

2020-10-18 17:20:19

Власти Евросоюза требуют, чтобы к 2030 году грузовики сократили выброс вредных веществ на 30 процентов. Чтобы добиться таких показателей, производители ломают голову над тем, в каком направлении стоит вести разработку тяжелой техники. На текущий момент на рынке идут испытания в трех отраслях: добавление к дизельным моделям электромоторов, использование электромотора в качестве основного двигателя (в процессе эксплуатации его можно будет заряжать генератором на альтернативных видах топлива) и заряжаемые от электросети электромоторы.

БАТАРЕИ И ВОДОРОД – НЕ ПАНАЦЕЯ?

Кроме того, бренды активно развивают водородное направление: так, немецкая Daimler Truck недавно представила концепт седельного тягача Mercedes-Benz GenH2. Его запас хода на водородных элементах составляет 1 тыс. км. Планируется, что модель поступит в серийное производство после 2025 года. Однако недостаток концепта заключается в том, что сейчас в мире практически отсутствует инфраструктура для заправок транспорта жидким водородом.

Эксперты считают, что частичная электрификация не сможет решить проблему загрязнения воздуха. Да, компании добьются увеличения экологичности продукции, однако в общем контексте показатели будут небольшими. При этом первые успехи могут дать брендам небольшую передышку: у них появится время для того, чтобы понять, как должны выглядеть грузовики будущего.

В качестве плюсов транспорта на водороде аналитики называют хороший запас хода (до 1 тыс. км) и быстрый процесс заправки. К минусам относят дороговизну инфраструктуры и относительную опасность технологии. К недостаткам электрогрузовиков эксперты причисляют отсутствие батарей с оптимальным сочетанием веса, емкости и стоимости.

Получается, что в нынешнем контексте производители автотранспорта находятся в ловушке. С одной стороны, им необходимо сделать выбор пути для дальнейшего производства грузовиков. С другой – выбор ограничен указанными вариантами. Другие направления, периодически появляющиеся на рынке, выглядят чересчур экспериментальными и доверия не вызывают.

РАЗРАБОТКИ КОМПАНИЙ

Говоря о разработках, которые ведут известные производители, аналитики отмечают следующие проекты. Так, американцы из Hyliion предложили комплект для частичной электрификации работающих на дизельном топливе седельных тягачей. Его можно установить как на новые, так и на подержанные грузовики. Комплект состоит из контроллера с ПО для определения оптимальной работы системы и оси с электродвигателем.

У этой же компании есть проект полной электрификации машин: транспорт движется благодаря электромотору, питающемуся от батарей – они, в свою очередь, заряжаются от генератора, работающего на биогазе. В концерне утверждают, что выброс вредных газов сокращается на 25%.

Японская Toyota в октябре 2020 года представила концепт водородного тягача. Прототип на базе модели Hino XL Series должен появиться на дорогах в следующем году. Кроме того, южнокорейская Hyundai Motor Company летом запустила в серийное производство грузовик XCIENT Fuel Cell, работающий на топливных элементах. Запас хода составляет 400 км, но может быть увеличен до 1 тыс. км. Компания планирует через пять лет выпускать 1,6 тыс. единиц техники в год.