Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Daimler делает ставку на водородные грузовики

2020-09-20 16:20:32

Daimler делает ставку на развитие технологий и водородные грузовики. В середине сентября компания представила в Берлине концепт седельного тягача Mercedes-Benz GenH2 полной массой 40 тонн, грузоподъемностью 25 тонн и запасом хода в 1 тыс. км.

ВЫПУСК 2025 ГОДА

По мнению представителей концерна, в серийное производство грузовики могут быть запущены в 2023-2025 гг. Внутри представленного концепта будут установлены два электромотора, каждый из них – мощностью 230 кВт. При этом пиковая мощность может быть увеличена на 100 кВт.

Предполагается, что в серийной версии будет установлена аккумуляторная батарея, которая увеличит производительность тягача при пиковых нагрузках или при движении транспорта в гору. Задачей водородных топливных элементов является превращение химической энергии топлива в электричество.

Как отмечают эксперты, система топливных элементов GenH2 работает не на газообразном, а на жидком водороде, чье хранение осуществляется при температуре минус 253 градуса по Цельсию. Благодаря этому можно использовать более легкие и меньшие по размеру топливные баки – у тягача их будет два, по 40 кг каждый.

При этом у данного варианта есть недостаток в виде слабо развитой инфраструктуры, позволяющей осуществлять заправку жидким водородом. По данным специалистов, в мире насчитывается не более 10% подходящих заправок от общего числа водородных точек.

ЕЩЕ ОДНА НОВИНКА DAIMLER

Водородные грузовики не были единственной темой презентации Daimler. Также компания представила другую новинку - среднемагистральный седельный тягач Actros LongHaul, чей запас хода может достигать 500 км. Производство этого автомобиля должно стартовать в 2024 году. Причем концерн не раскрывает технические характеристики модели.

Известно, что обе указанные новинки будут использовать модульную платформу ePowertrain, которая станет основой для производства всех электрических и водородных машин средней и большей грузоподъемности. Такой шаг позволит Daimler сократить траты на выпуск моделей.

Предполагается, что сначала грузовики появятся на европейском рынке, а версии для Америки и Японии будут выпущены позже. Также представители компании напомнили, что уже в следующем году в серийное производство отправится модель eActros с запасом хода до 200 км.

Глава Daimler Trucks Мартин Даум заявил, что новинки на аккумуляторных батареях, скорее всего, будут предназначены для перевозки небольших грузов и для более коротких расстояний. При этом грузовики на элементах топливных станут предпочтительным вариантом для длительных поездок и объемных грузов. Все концепты Mercedes-Benz позволят клиентам решать различные задачи.

СКАНДАЛ В США

Как отмечают СМИ, презентация новинок от Daimler совпала со скандалом в США, связанным с производством водородных и электрических грузовиков Nikola. Суть события заключается в том, что глава корпорации Тревор Милтон, по его словам, собрал заказов минимум на 10 млрд долларов. При этом он не представил публике ничего существенного – только красивые изображения и концепт грузовика.

С учетом того, что рыночная капитализация Nikola (к удивлению многих экономистов) достигла 20 млрд долларов, компанией заинтересовались сразу два госведомства страны: Комиссия по ценным бумагам и биржам и Министерство юстиции. Чиновники намерены выяснить, каким образом стартап, не имеющий фактически ни одной реальной разработки, смог провести IPO и увеличить свою стоимость до указанной суммы.