Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Грузовики будущего: что нас ждет через 10 лет

2020-09-14 14:56:54

Грузовики проходят не менее увлекательную эволюцию, чем легковые автомобили. Эксперты отмечают, что на текущий момент существует несколько основных тенденций данного процесса. Вот что может нас ожидать в ближайшем будущем.

ЗА РУЛЕМ – КОМПЬЮТЕР

Один из центральных вопросов звучит так: кто будет управлять грузовиками? По мнению большинства специалистов, через 5-10 лет водитель тяжелой техники будет представлять собой не привычного нам шофера, а оператора-экспедитора и менеджера по логистике. Рулить за него будет автопилот, поэтому грузовики будущего лишены «механики» - только «автомат», позволяющий экономить топливо за счет алгоритмов переключений.

Автопилот будет опираться на комплексы безопасности, уже сейчас вводящиеся в эксплуатацию. Он будет зорко следить за ситуацией на дорогах благодаря точной навигации, считывающей сигналы светофоров, рельеф полотна и прочую информацию на трассах.

В данной ситуации человеку остается только следить за электронными системами. Это можно будет делать как удаленно, так и в кабине машины. Второй вариант является более предпочтительным, так как в случае необходимости позволяет сразу же отключить автопилот и перехватить управление транспортным средством.

В целом, бОльшую часть времени человеку в кабине можно смотреть кино или сидеть в интернете: грузовик находится под присмотром искусственного интеллекта, к которому через 5-10 лет мы должны выработать безграничное доверие.

КОНСТРУКЦИЯ ГРУЗОВИКОВ БУДУЩЕГО

По мнению экспертов, грузовики будущего обязаны отличаться оригинальной конструкцией. Сегодня инженерная мысль идет по пути уменьшения снаряженной массы автомобилей и прицепов, благодаря чему повышается грузоподъемность транспортного средства.

Это важный момент для такого вида машин, владельцы которых зарабатывают на перевозке большого объема грузов. Ради этого производители готовы перейти на широкое использование алюминия, а также композитов и карбона, который сейчас остается уделом суперкаров.

Еще один важный фактор – аэродинамическое строение машины. Дело в том, что, согласно подсчетам, снижение на 2% лобового сопротивления дает 1% экономии топлива. Кроме того, это приводит к снижению выбросов выхлопных газов. Получается, что благодаря улучшенной конструкции грузовики могут стать более экономичными и экологичными.

ПОМОЩЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

Экологические требования уже не первый год тревожат производителей грузовиков. Существующие двигатели внутреннего сгорания все труднее адаптировать под жесткие эконормы. В данных условиях компаниям непросто повышать топливную эффективность машин, поэтому новые конструкторские ухищрения приводят к подорожанию техники.

С учетом того, что требования со стороны экологов будут только усиливаться, производители раздумывают над тем, как перейти на гибридные, электрические или водородные варианты. Правда, на текущий момент любое из указанных направлений выглядит весьма дорогим, поскольку в мире еще не так хорошо развиты технологии и необходимая для грузовиков инфраструктура.

Пока что производителям остается переводить грузовики на природный газ или биометан. К примеру, поступившая таким образом компания Iveco сообщила, что у газового двигателя выбросы сажи меньше на 99%, а прочих вредных веществ – на 90-95% по сравнению с обычным дизелем.