Физлицам могут запретить покупать тяжелые грузовики
В России физическим лицам могут запретить покупать тяжелые грузовики. Соответствующие поправки в закон предлагает ввести Госавтоинспекция. По мнению ее представителей, если транспорт принадлежит не компании, а обычному гражданину, на дорогах повышается риск возникновения аварийных ситуаций.
ГРУЗОВИКИ НЕ ДЛЯ ВСЕХ
Указанный вопрос стал предметом обсуждения «круглого стола», организованного Общероссийским народным фронтом. Его участники разбирали проблемы транспортной безопасности. В ходе беседы было заявлено о том, что на текущий момент междугородние перевозки занимают третье место по количеству жертв, уступая только вертолетам и речному транспорту. Статистика страховых компаний утверждает, что более 40% ДТП приходится на транспорт, состоящий на учете у физических лиц.
Представители ГИБДД, таким образом, намерены поддержать инициативу министерства транспорта, которая гласит следующее: запретить регистрировать на физлиц автобусы «МАЗ» массой более 5 тонн и количеством мест более восьми. Также под это правило могут попасть грузовики массой свыше 12 тонн. В Госавтоинспекции считают, что такая техника вряд ли понадобится для личного пользования.
Кроме того, в рамках «круглого стола» была обсуждена проблема подготовки водителей, управляющих указанными видами транспорта. Ранее Минтранс выступил с предложением провести дифференциацию автовладельцев – на профессионалов и любителей. Благодаря этому любители были бы освобождены от получения дополнительного объема навыков и знаний, необходимых профи. Однако эта идея не получила поддержку.
В центре «Движение без опасностей», напротив, предлагают ужесточить требования к водителям, занятым в сфере пассажирских перевозок. Таких водителей, ссылаясь на опыт европейских коллег, могут обязать раз в пять лет проходить спецкурсы подтверждения и повышения квалификации.
На текущий момент все высказанные предложения находятся на стадии обсуждения. Эксперты считают, что в ближайшем будущем, если инициативы найдут одобрение у чиновников, нас ждут изменения в правилах пассажирских и грузовых перевозок.
ЛИДЕРЫ СРЕДИ ИНОСТРАНЦЕВ
Пока автовладельцы не столкнулись с новыми ограничениями, они (как частные лица и как компании) продолжают приобретать грузовики, в том числе иностранных брендов. Свою статистику по этому поводу приводит агентство «Автостат».
Так, в период с января по июль 2020 года в нашей стране больше всего было реализовано техники марки Volvo – 2226 единиц, что почти на 30% меньше по сравнению с показателями прошлого года.
Вторую строчку в рейтинге заняли модели Scania – российские покупатели выбрали около 2 тысяч экземпляров. При этом падение продаж составило 26 процентов. Третье место досталось грузовикам MAN – 1745 единиц при снижении спроса на 22 пункта. Кроме того, в топ-5 вошли машины Mercedes-Benz (1,7 тыс., «минус» 16%) и Isuzu (1,7 тыс., «плюс» 2,4 процента).
С января по июль реализация новых иностранных грузовиков в России упала почти на 18 процентов, до 14,7 тыс. единиц. По словам экспертов, снижение продаж зарубежных брендов оказалось больше, чем в целом по рынку.