Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Кризис ударил по грузовикам «большой семерки»

2020-08-17 12:36:24

В России сильнее всего от кризиса, вызванного пандемией коронавируса, пострадали грузовики «большой семерки». В стране более чем на 20% упали продажи таких брендов, как Scania, DAF и MAN. При этом в топ-10 по реализации вошло лишь несколько иностранных моделей.

«БОЛЬШАЯ СЕМЕРКА» НЕСЕТ ПОТЕРИ

Что касается общего положения дел, то, как отмечают аналитики «Автостата», прогнозы о стремительном падении рынка оказались преувеличенными. В период с января по июнь 2020 года в России реализация полноразмерных грузовиков сократилась на 11,4 пункта, а малотоннажных машин – на 13,7%.

Опираясь на имеющиеся данные, эксперты предполагают, что по итогам года в стране будет продано около 64 тысяч грузовиков и 86 тыс. малотоннажников, тогда как в 2019-м было реализовано 81 тыс грузовых и 112 тыс. малотоннажных автомобилей.

Как было отмечено ранее, сильнее всего кризис подвел грузовики «большой семерки». Так, продажи бренда Scania в России упали почти на 30%, DAF – на 27,2%, а MAN – на 20,6%. Volvo и Mercedes потеряли по 17% продаж. Кроме того, в десятку наиболее продаваемых в нашей стране моделей попали только Volvo FH, Mercedes Actros, MAN TGS и Volvo FM.

При этом на заводе совместного Daimler «КАМАЗ Рус» в Набережных Челнах начался выпуск новых моделей «Актрос» от Mercedes в исполнении Евро-6. Эти грузовики являются аналогом машин, которые проходят сборку в Германии. Известно, что модели оснащены видеоэкранами и планшетами вместо привычных зеркал.

Как отмечают эксперты, теперь международные перевозчики, совершающие рейсы в Европу, смогут воспользоваться машинами из Челнов, которые полностью соответствуют экологическим стандартам.

ЛИДЕРЫ И ДОГОНЯЮЩИЕ

Кстати, сам «КАМАЗ» возглавляет рейтинг наиболее продаваемых грузовиков в нашей стране, хотя реализация техники этого бренда также сократилась. Тем не менее на первой строчке расположился «КАМАЗ»-43118, на второй – «Газон» Next, а на третьей - самосвал «КАМАЗ»-65115. Вслед за ним идет еще один челнинский представитель - тягач 5490 с кабиной Mercedes Axor, хотя его реализация упала сразу на 32 пункта. Впрочем, упомянутый ранее «Актрос» продается еще хуже – спрос на него снизился на 36%. Что касается модели с «актросовской» кабиной, то о ее популярности говорить рано, поскольку она только-только поступила на рынок.

Говоря о других моделях, стоит упомянуть, что белорусский МАЗ с падением продаж на 23% оказался на предпоследней строчке рейтинга. В топ-10 рынка вошел бренд Isuzu, чьи грузовики сделаны в Ульяновске. Также нужно отметить «УРАЛ», который приобрел новых владельцев: в нашей стране зарегистрировано около 1,8 тыс. экземпляров этой техники.

Среди малотоннажников «Газель» Next получила около 25% рынка – за полгода было реализовано более 10 тыс. машин. У Ford Transit – более скромные показатели: только 5 тыс. автомобилей, хотя их сбыт вырос на 8 пунктов. На третьем месте расположилась классическая бортовая «Газель» с 4,4 тыс. проданными экземплярами.

Несмотря на обилие различных модификаций УАЗ «Профи» занял восьмое место в рейтинге – на его счету чуть более 1 тыс. проданных машин. Эксперты отмечают, что для этого бренда указанные показатели являются катастрофически низкими.