Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Грузовики могут получить онлайн-тахографы

2020-06-09 10:08:23

В России начинается тестирование онлайн-тахографов. Считается, что в ближайшие годы эти устройства будут использовать новые отечественные грузовики для фиксирования режима труда и отдыха водителей. Эксперты рассчитывают, что автоматизированная система позволит получать актуальные сведения в режиме реального времени.

РАБОТА ОНЛАЙН-ТАХОГРАФА

Разработкой проекта об онлайн-тахографии занимался Минтранс. Внесение документа на рассмотрение правительства намечено на осень текущего года. В нем указаны отлагательные сроки вступления в силу закона: один год – для Москвы и Подмосковья, два года – для остальных регионов.

В ведомстве отмечают, что принятие решений не будет автоматическим: должностные лица будут получать информацию, свидетельствующую о нарушении, после чего смогут вынести окончательный вердикт.

Данная мера, отмечают эксперты, позволит сократить нагрузку на инспекторов на дорогах, уменьшит их количество, а также позволит автоматизировать обработку данных.

На данный момент власти ведут переговоры о внедрении онлайн-тахографов на транспорт, в том числе и грузовики. Так, в ГАЗе, по данным СМИ, подтвердили участие в проекте ЛиАЗа. Достоверной информации о «КАМАЗе» пока не поступало. При этом производители, в целом, готовы предоставить свой транспорт для проведения тестов.  

ВОПРОСЫ ПО РАБОТЕ ОНЛАЙН-ТАХОГРАФОВ

Представители движения «Свобода выбора» отмечают, что внедрение тахографов для наказания водителей за превышение скорости будет трудоемким процессом. Оштрафовать нарушителя можно в автоматическом режиме (на почту приходит соответствующее постановление) и в ручном. При этом в обоих случаях устройства обязаны иметь сертификаты и быть приравнены к средствам измерения скорости, которые используют в ГИБДД.

Также, отмечают эксперты, трудности могут возникнуть в том случае, если стационарная камера покажет превышение, а тахограф – нет. В данной ситуации возникает вопрос, какому устройству можно доверять.

Кроме того, специалисты скептически относятся к внедрению онлайн-системы, поскольку, по их мнению, инновации могут дорого обойтись водителям, возможно, до ста тысяч рублей за одно устройство. К тому же его эксплуатация зависит от настроек, в которых могут разобраться только специалисты.  

РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ

На текущий момент у экспертов есть ряд вопросов к онлайн-контролю системы труда и отдыха. К примеру, сегодня все данные о возможном нарушении собирает инспектор, после чего выносит вердикт, кто виновен в случившемся. Если грузовики застрянут на МКАД, то водитель будет вынужден стоять в пробке и не сможет остановиться на отдых, если того потребует система. При этом тахограф передаст данные о нарушении, вследствие чего инспектор может вынести вердикт, не принимая во внимание обстоятельства происшествия.

Кроме того, если количество инспекторов сократится, то, отмечают специалисты, относительно подконтрольными окажутся лишь около 100 тыс. новых автомобилей, оснащенных тахографами. Остальные грузовики (около 4 млн единиц) могут остаться безнадзорными.