Грузовики на платных трассах: власти возьмутся за «зайцев»
Грузовики на платных трассах не первый раз попадают в поле внимания властей. Летом 2020 года Госдума рассмотрит законопроект о введении административных штрафов. Эти взыскания коснутся водителей, которые не соблюдают правила проезда по платным дорогам.
ЧТО ГРОЗИТ «ГРУЗОВЫМ ЗАЙЦАМ»
Указанный документ, разработанный кабинетом министров, предполагает внесение корректив в Кодекс об административных правонарушениях. В частности, речь идет о главе №12, в которой могут появиться штрафы для водителей, чьи грузовики колесят по платным трассам без соблюдения условий. Сумма взысканий для таких нарушителей составит до 5,5 тысяч рублей.
Предполагается, что фиксация нарушений будет проводиться с помощью средств фото- и видеосъемки. По мнению авторов законопроекта, данные поправки позволят ввести в стране систему free-flow («свободный поток»), при которой станут неуместными классические пункты взимания платы на дорогах.
По мнению чиновников, указанные поправки необходимы, поскольку на текущий момент в России активно развивается сеть платных трасс. В данном контексте «зайцы» создают условия неравной конкуренции. Эксперты отмечают, что использование средств фиксации нарушений является верным решением, которое позволит уменьшить коррупционную составляющую. Ведь, как подчеркивают специалисты, с инспектором ГИБДД порой можно наладить тесные взаимовыгодные отношения.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
О введение санкций для водителей чиновники говорят на протяжении последних нескольких лет. В первую очередь, как было указано ранее, это связано с развитием сети платных дорог. По какой причине, спрашивают сами водители, одни грузовики облагаются взносами, а другие – нет. Такая ситуация создает условия нечестной конкуренции, которая стимулирует участников дорожного движения отказываться от обязательных выплат. В свою очередь, такое поведение приводит к потере финансовых средств, которые не поступают в бюджет.
Ранее, разбирая этот вопрос, чиновники отмечали, что в проект поправок будет внесена возможность отмены вынесенного штрафа. Чтобы воспользоваться этой опцией, водитель должен в течение 60 дней погасить долг перед владельцем платной дороги. Однако на момент обсуждения инициативы данный механизм не был детально проработан.
По словам специалистов, введение поправок также необходимо для обеспечения непрерывного грузового потока. Внедрение систем видеонаблюдения позволит машинам не создавать пробку возле пунктов взимания платы. Вместо этого автомобили будут проезжать без задержек, а власти будут уверены, что каждый водитель в полном объеме рассчитался за предоставленную услугу.
На текущий момент трудно прогнозировать, каким будет грузопоток после снятия карантина и связанных с ними ограничительных мер. Однако статистика показывает, что за последние годы загруженность платных участков выросла. Так, в 2017 году прирост составил более 40 процентов. При этом наибольшую активность продемонстрировал участок трассы между Москвой и Санкт-Петербургом. Представители рынка грузоперевозок надеются, что показатели вернутся к докризисным временам, хотя на это могут понадобиться многие месяцы.