Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Грузовики в отрицательной динамике

2020-05-24 14:13:21

Автопроизводители России демонстрируют отрицательную динамику: в первом квартале 2020 года грузовики реже сходили с конвейера – объем выпуска техники упал на 8 процентов, до 27 тысяч единиц.

«МИНУСЫ» И «ПЛЮСЫ» ГРУЗОВИКОВ

За отчетный период невысокими показателями отличились отечественные компании – с их стороны производство снизилось почти на 12 пунктов, до 21 тысячи транспортных средств. При этом, как отмечают эксперты, на некоторых предприятиях был отмечен прирост: например, на «КАМАЗе» (плюс 26 процентов), «Урале» (14 процентов) и «Чайке-НН» (31 пункт). 

Что касается иностранных брендов, то с января по март их выпуск вырос на 6,5 процентов, почти до 6 тысяч единиц. Так, самый большой прирост продемонстрировало предприятие «Форд Соллерс Елабуга» - на 220 процентов. Кроме того, в «плюсе» оказались ГК «Автотор» (85 пунктов) и «Ивеко‑АМТ» (7 пунктов).

Зарубежные грузовики по итогам первого квартала заняли рыночную долю в 21,6 процента, что почти на 3 пункта больше по сравнению с данными 2019 года. При этом, несмотря на увеличение некоторых показателей, в отгрузке готовых машин наблюдалось снижение: в январе-марте было отгружено 23,6 тысячи единиц – это на 11 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЭКСПОРТА

По мнению аналитиков, в текущей ситуации неуместно строить прогнозы относительно экспорта автомобилей. Российские грузовики пользуются наибольшей популярностью внутри страны. Об этом говорит и статистика: так, в 2019 году поставки машин за рубеж выросли лишь на 0,2 процента. В общей сложности производители заработали на этом около 220 млн долларов.

На данный момент, когда фактически закрыты многие границы и прерваны поставки, невозможно предугадать, сколько времени понадобится на восстановление экспорта и приведение его хотя бы к показателям прошлого года.

По мнению экспертов, не стоит ждать всплеска активности со стороны зарубежных покупателей. Чаще всего их взоры обращены на продукцию «КАМАЗа», однако это предприятие, несмотря на небольшой рост поставок в 2019 году, вряд ли серьезно увеличит объемы экспорта.

На этом фоне возможно повторение прошлогоднего сценария, когда отечественные грузовики стали пользоваться повышенным спросом в странах ближнего зарубежья – в Казахстане и Белоруссии. Кроме того, эксперты считают, что наша страна может рассматривать как перспективные рынки Турции, Китая, Чехии, Алжира и государств Латинской Америки.

ПЕРСПЕКТИВЫ В АФРИКЕ

О перспективах отечественных грузовиков в Африке говорят довольно давно. Так, торговое представительство РФ выразило желание продвигать поставки некоторых видов техники на этот континент. В первую очередь речь идет о машинах марки «КАМАЗ».

Дело в том, что бельгийский бизнес на протяжении долгих лет поддерживает тесные связи с Африкой. По этой причине грузовики могли бы оказать помощь в развитии предпринимательских отношений. Среди прочих факторов бельгийцы отмечают привлекательную стоимость российской техники по сравнению с западными аналогами.