Европа выводит грузовики из кризиса
Пандемия коронавируса остается основным фактором, негативно влияющим практически на все отрасли, в том числе и на грузовики. Стараясь как можно скорее выйти из сложившейся ситуации, правительства европейских государств разрабатывают меры поддержки автопроизводителей и водителей.
ВЫХОД ОТРАСЛИ ИЗ КРИЗИСА
Так, во Франции власти объявили о более быстром возмещении акциза на топливо. Кроме того, правительство разрешило перенести уплату транспортного налога на более поздний срок. В Германии также рассматривают возможность финансовой помощи и намерены временно приостановить наказания водителей, нарушающих режим труда и отдыха.
Что касается предприятий, то Daimler в середине апреля объявил о начале работы своих подразделений, которые выпускают коммерческие транспортные средства и микроавтобусы. В бой вступают подразделения, в первую очередь связанные с оперативной работой. Масштабные проекты пока что отложены.
Scania в Швеции и Нидерландах проверяет стабильность поставок и процессов на производственной линии. Бренд намерен увеличить мощности во Франции и Бразилии. В свою очередь, компания MAN постепенно выпускает грузовики и автобусы – этот процесс был возобновлен 27 апреля. В этот же период в Латинской Америке вернулись в строй заводы Volkswagen.
Если говорить о России, то в нашей одним из первых (в начале апреля) вновь запустил линию «КАМАЗ». Позже к нему присоединилось совместное предприятие с «Даймлер», а также предприятия группы ГАЗ. С середины прошлого месяца в строю (в разной степени мощности) находятся заводы MAN и Scania под Санкт-Петербургом, а также Volvo в Калуге.
Правда, как отмечают эксперты, производителям вряд ли удастся заработать в полную силу. Представители Volvo отметили, что концерн столкнулся с проблемой низкого спроса: с конца марта количество отказов превысило число новых заказов. Под вопросом оказались новые грузовики FH, FH16, FM и FMX, чей выпуск отложен до 2021 года.
ПОСЛЕДСТВИЯ КРИЗИСА
По мнению экспертов, новый кризис намного сильнее ударит по отрасли по сравнению с ситуацией 2008-2009 годов. В первую очередь это связано с ограничительными мерами, введенными из-за пандемии: к отсутствию финансов добавляется невозможность свободного перемещения, что усугубляет положение предприятий. С учетом того, что среди основных покупателей продукции автокомпаний – средний и малый бизнес, верно предположить резкое падение спроса и длительное восстановление рынка.
Как отмечают специалисты, основное снижение продаж коснется малого бизнеса – сегмента малотоннажных автомобилей. При этом тяжелые модели чуть меньше почувствуют последствия кризиса. Правда, какая отрасль понесет самые большие потери, предугадать трудно, поскольку ситуация меняется постоянно, из-за чего невозможно строить какие-либо прогнозы.
По данным аналитиков, весной в Европе снижение автотранспортных услуг в среднем составило 60 процентов. В некоторых странах (например, в Италии) этот показатель достиг 90%. Большая часть автопарка грузовой техники простаивает, исключение составляют лишь автомобили, задействованные в поставках товаров для магазинов и супермаркетов.