Грузовики с пробегом пошли в рост
Грузовики с пробегом отличились высокой активностью: по данным аналитического агентства «Автостат», с января по март текущего года объем рынка указанных автомобилей вырос на 4 процента и составил 64,5 тысяч единиц. По традиции в данном сегменте лидируют представители отечественного автопрома.
ЛИДЕРЫ В СЕГМЕНТЕ ГРУЗОВИКОВ С ПРОБЕГОМ
Первое место среди таких машин занимает «КАМАЗ» - на долю этого бренда приходится 27% рынка, а в количественном выражении – 17,3 тысячи экземпляров, что на 3,5% больше по сравнению с данными первого квартала 2019 года.
Второе место в рейтинге занимает «ГАЗ»: грузовики этой марки продемонстрировали рост 2 процента, до 6 тысяч единиц. Третья строчка досталась белорусскому «МАЗу» с показателем 4,5 тысячи экземпляров. При этом бренд упал в продажах на 13 пунктов. Также в первую пятерку вошли «ЗИЛ» (4 тысячи штук, прирост 27 процентов) и Volvo (3,6 тысячи машин, увеличение продаж – на 4,5 процента).
Что касается модельной структуры рынка, то первенство в этом списке принадлежит КАМАЗ-65115: с января по март было реализовано 2,4 тысячи таких машин с пробегом. Шведы из Volvo на этот раз заняли вторую строчку - Volvo FH отметилась продажами 2,1 тыс. единиц с приростом в 5 процентов. Третье место досталось КАМАЗ-43118 – 1,9 тысяч экземпляров с приростом в 5 пунктов.
При этом представители «Автостата» отмечают, что рынок подержанных грузовиков растет на фоне небольшого падения рынка новых машин. В первом квартале снижение продаж составило чуть более 1 процента.
ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ В 2019 ГОДУ
Еще одно недавно опубликованное исследование «Автостата» касается объема отечественного автопрома. Так, в 2019 году российские предприятия выпустили 1,7 млн единиц автомобильной техники, что почти на 3 процента меньше показателей 2018 года.
Большая часть производства (88%) приходится на «легковушки» - их было выпущено чуть более 1,5 млн экземпляров. По сравнению с 2018 годом падение производства составило около 3 процентов. Еще 10 процентов заняли грузовики – здесь был зафиксирован прирост в 0,2 пункта. Оставшиеся 2 процента принадлежат автобусам, которые отметились падением производства на 15 пунктов.
ПАДЕНИЕ ПРОДАЖ УВОДИТ В ОНЛАЙН
На фоне ограничительных мер, связанных с распространением коронавируса, многие компании ищут новые формы поддержания деловой активности. Например, производитель грузовиков DAF принял решение о продаже техники в онлайне.
На сайте компании с помощью 3D DAF Configurator можно самостоятельно подобрать конфигурацию машины, а после отправить заявку дилеру, чтобы тот рассчитал предложение. Кроме того, в отношении транспортных средств клиенты могут заключить договор, поскольку отделы продаж продолжают работать в удаленном режиме.
Также клиенты могут показать свои грузовики специалистам сервисного обслуживания. Правда, для этого нужно заранее связаться со станцией. Как отмечают в компании, запчасти для грузовиков поставляются в прежнем режиме, поэтому владельцы могут не переживать, что их машинам придется долгое время простаивать без дела.