Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Как пандемия обрушилась на европейские грузовики

2020-03-31 17:42:56

Европейские грузовики на себе почувствовали мощь пандемии коронавируса. Так, в феврале реализация тяжелой техники упала на 20 процентов, а количество новых регистраций составило всего лишь 308 тысяч единиц. Больше всего пострадали рынки Испании (-13%), Германии (-8%), Франции и Италии (по минус 3,5%). Все данные приведены по состоянию на начало марта – до того момента, как в странах был введен жесткий карантин.

ПАДЕНИЕ ПРОДАЖ ГРУЗОВИКОВ

Как отмечают аналитики, кроме рынка тяжелых грузовиков, пандемия затронула сектор средних грузовиков (падение продаж составило почти 19%) и легкого коммерческого транспорта (-7%). Полученные цифры действительно пугают, причем в апреле эксперты прогнозируют ухудшение ситуации, поскольку распространение инфекции продолжается, и власти многих стран не называют четкие сроки, когда положение стабилизируется.

Аналитики подчеркивают, что появление точек, где фиксируется падение продаж транспорта, напрямую отражает волну распространения эпидемии по планете. Еще в декабре сильнее других «просел» рынок в Китае, из-за чего в феврале дилеры смогли реализовать в общей сложности 282 тыс. автомобилей, что на 80% меньше показателей 2019 года. Вслед за Поднебесной спрос на транспорт серьезно упал в Японии (-11%) и Южной Корее (18%).

Чуть позже вирус добрался до Западной Европы, из-за чего рынок сократился на 6,5%, до 1.1 млн реализованных машин, а ситуация впоследствии обернулась закрытием крупнейших автозаводов. «Замораживание» предприятий в Китае сразу же отразилось на производстве автомобилей по всему миру. Причем пострадали не только новые модели, но и комплектующие – запчасти для грузовиков. Из-за перебоев с поставками деталей приостановили или замедлили работу, такие концерны как Toyota и Renault, а также российский КАМАЗ.

ПРОГНОЗЫ АВТОДИЛЕРОВ

В начале текущего года Российская ассоциация автодилеров предполагала, что в 2020-м продажи машин в нашей стране могут упасть на 12 процентов. На текущий момент этот прогноз выглядит оптимистичным. По данным «Автостата», указанный потолок может быть достигнут при цене за баррель нефти Brent в 50 долларов. Если эта марка снизится до 40 долларов, то авторынок может упасть на 22 пункта. Если нефть снизится до 30 долларов, то это грозит снижением продаж на 34 процента.

ПАНДЕМИЯ И АВТОРЫНОК

Все больше российских регионов объявляют режим карантина из-за пандемии коронавируса. Эти изменения затрагивают автопроизводства. На текущий момент известно, что на АвтоВАЗе выявлен случай заражения инфекцией, однако предприятие продолжает работать в штатном режиме.

Но что произойдет, если количество зараженных работников будет расти? Как в таком случае намерены поступать производители грузовиков? Руководство компаний отмечает, что все будет зависеть от развития ситуации, однако на первом плане, конечно же, всегда будут жизни людей. Возможно, в случае необходимости производители будут поднимать вопрос о закрытии предприятий.