Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Какие грузовики предпочитают юрлица

2020-03-07 19:30:53

Какие грузовики чаще всего предпочитают юридические лица, ведущие свою деятельность в России? Аналитики агентства «Автостат» провели исследование на эту тему и составили топ-10 брендов. Первые позиции занимают представители из России и Швеции.

ГРУЗОВИКИ ДЛЯ ЮРЛИЦ

Лидером рейтинга является «КАМАЗ» - на грузовики этой марки приходится 35% от общего количества машин, которые были проданы в 2019 году юридическим лицам. В общей сложности клиенты приобрели более 26 тысяч единиц техники. Этот показатель на 10% превышает уровень 2018 года.

Вторая строчка досталась машинам Горьковского автозавода: в прошлом году их продажи выросли на 9 процентов, до 7,5 тысяч единиц. На третьей позиции оказались грузовики шведской компании Scania – причем в 2019-м реализации этих моделей снизилась на 15 пунктов, до 5,2 тысячи машин.

Четвертое и пятое места также достались иностранным производителям: Volvo (5,1 тысячи единиц, падение продаж на 12%) и MAN (4,6 тыс., прирост 1 процент). Кроме того, в топ-10 грузовиков, которые в прошлом году пользовались самой большой популярностью среди юрлиц, вошли Mercedes-Benz (3,9 тыс., падение продаж на 16%), «МАЗ» (3,4 тыс., минус 4%) и «УРАЛ» (3 тыс., увеличение на 7 пунктов). Замыкают список Isuzu (2,7 тыс., падение на целых 23%) и DAF (2,1 тыс., минус 5 пунктов).

Аналитики «Автостата» отмечают, что в 2019 году юридические лица приобрели чуть более 73 тысяч грузовиков, что на 0,2% меньше по сравнению с 2018 годом.

«КАМАЗ» И КОРОНАВИРУС

Грузовики отечественного производителя, занявшие первое место в приведенном выше списке, отличились не только по этому направлению. Как отмечают эксперты, в нашей стране вырос спрос на модели «КАМАЗ», причем сам автопроизводитель связывает его со вспышкой коронавируса. Представители бренда отмечают оживление спроса в России, который может быть следствием эффекта эпидемии. Это приводит к снижению объемов импорта. При этом топ-менеджеры не оглашают точных данных о том, насколько увеличились продажи техники.

Аналитики подчеркивают, что одновременно коронавирус может причинить вред производственным планам «КАМАЗа». Не исключено, что в апреле у поставщиков электронных приборов возникнут проблемы, связанные с дефицитом комплектующих из Китая. При этом даже прекращение распространения болезни не в силах кардинально помочь ситуации. Когда все ограничения, наложенные в Китае, будут сняты, понадобится немало времени для того, чтобы восстановить всю логистику поставок. К тому же предприятия Поднебесной могут сначала оказать поддержку своим заводам, а уже после выполнять обязательства перед иностранными клиентами.

Ближе к концу апреля «КАМАЗ» может перейти на неполную рабочую неделю, а после пересмотреть планы на 2020 год. По мнению специалистов, компания не сможет в кратчайшие сроки сменить поставщиков, хотя предпримет меры для подстраховки. Как отмечают в самой корпорации, замена одного партнера занимает около 1-2 лет. Однако у автопроизводителя по многим линиям есть дубль, что способствует более быстрому решению вопроса.