Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Грузовики и прибыль: как техника влияет на финансовые отчеты

2020-01-31 08:29:30

Шведский производитель грузовиков AB Volvo представил свои финансовые показатели за 2019 год, согласно которым акционеры компании могут рассчитывать на увеличение выплат. Грузовики бренда смогли принести дополнительную прибыль. Это событие не оправдало ожидания аналитиков, которые предсказывали серьезное снижение дохода.

ГРУЗОВИКИ VOLVO: ВО ВСЕМ МОЖНО НАЙТИ ПЛЮСЫ

Сложившуюся в концерне ситуацию нельзя назвать безоблачной. Дополнительные выплаты, положенные акционерам, скорее, являются небольшой ложкой меда в бочке дегтя. Дело в том, что операционная прибыль компании за четвертый квартал 2019 года снизилась до 9,2 млрд шведских крон, тогда как годом ранее этот показатель составлял 10,6 млрд. Правда, прибыль превысила те цифры, которые выдвигали аналитики: они предполагали, что четвертый квартал завершится на уровне 8,4 млрд крон.

Благодаря этому небольшому успеху Volvo предложила увеличить выплаты до 5,5 крон за акцию. Кроме того, шведы могут рассчитывать на дополнительный бонус в размере 7,5 крон за одну акцию, что на 2 кроны больше по сравнению с допвыплатами за 2018 год. По прогнозам аналитиков, итоговый показатель 2019-го должен был составить 10,3 кроны.

ПРОГНОЗЫ ПО СНИЖЕНИЮ

На этом фоне концерн вновь подтвердил свои опасения: в ближайшее время продолжится снижение продаж тяжелой техники. В Европе реализация грузовиков сократится на 15 процентов, а в Южной Америке упадет на 30 пунктов. С таким же прогнозом выступила и компания Paccar.

Грузовики Volvo в четвертом квартале пользовались меньшим спросом: в четвертом квартале объем новых заказов с учетом брендов Mack и Renault сократился на 10 процентов в годовом исчислении. Правда, кварталом ранее падение составило целых 45 процентов.

«УРАЛ» ПРОДОЛЖАЕТ РАЗВИТИЕ

Эксперты отмечают, что на фоне не всегда высоких показателей иностранных брендов особый интерес вызывает развитие отечественных производителей. К примеру, в прошлом году автозавод «Урал» реализовал 7,8 тысяч автомобилей, на 17 процентов превысив уровень 2018 года. Да, по сравнению с другими компаниями это не самые большие цифры, но, как подчеркивают специалисты, важен сам факт поступательного движения вперед.

Более того, в не самых простых экономических условиях завод смог сохранить свои позиции на рынке полноприводной техники – на долю «Урала» пришлось 30 процентов от общего объема. На сегодняшний день предприятие выпускает 250 различных модификаций автомобилей, которые используются в госсекторе и нефтегазовом комплексе.

Кроме того, у автозавода серьезные планы по расширению. Так, предприятие делает ставку на развитие линейки грузовиков «Урал», в частности, на выпуск дорожных автомобилей с бескапотной кабиной. В этом направлении уже был сделан первый шаг: на выставке COMTRANS-2019 бренд представил самосвал 6х4 с модернизированной бескапотной кабиной. Видоизмененные грузовики можно использовать на строительных объектах и в дорожно-коммунальном хозяйстве. Также посетители выставки смогли познакомиться с моделью «Урал NEXT 6x4» на газовом топливе и с бортовым автомобилем с краноманипуляторной установкой «Урал NEXT 6х6».