Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Европа все чаще посматривает на грузовики-«гусеницы»

2020-01-26 13:51:50

Европейские страны продолжают экспериментировать с оптимизацией грузоперевозок. Это приводит к тому, что на дорогах все чаще появляются грузовики, напоминающие гусеницы – они состоят из двух или трех звеньев. Регулярное проведение тестов должно подтвердить или опровергнуть целесообразность таких автопоездов.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С АВТОПОЕЗДАМИ

Как отмечают специалисты, «гусеницы» из трех звеньев имеют в длину до 30-32 метров, а их масса составляет около 70 тонн. При этом на дороге они занимают меньше места, чем 6 обычных фур. Одним из преимуществ таких автопоездов является объем выбросов углекислого газа – по подсчетам, он на 30 процентов ниже по сравнению с обычными грузовиками. Наконец, компании могут сэкономить на логистике, уменьшив затраты на этот сегмент примерно на четверть.

Эксперименты с автопоездами проводятся в Испании, Франции, Германии, Голландии. Правда, каждое государство может устанавливать свои ограничения по техническим характеристикам грузовиков: например, длиной не более 26 метров и массой до 60 тонн. Кроме того, использование «гусениц» жестко привязано к постоянным маршрутам. Это связано с необходимостью точного расчета нагрузки на дорожное полотно.

Как отмечают эксперты, в Европе в сфере эксплуатации таких грузовиков на первом месте идут Финляндия и Швеция. Здесь был проведен большой подготовительный этап, а власти разрешили свободную эксплуатацию сцепок. Но и здесь присутствуют ограничения. К примеру, грузовики обязаны соответствовать тем же геометрическим и весовым параметрам. При этом оговариваются осевые нагрузки и расстояния от первой до последней оси сцепки.

ПОЯВЯТСЯ ЛИ БОЛЬШИЕ АВТОПОЕЗДА В РОССИИ

По мнению специалистов, автопоезда увеличенной массы могут появиться и в России. Об этом заявил бизнес-омбудсмен Борис Титов, рассказавший об идее проведения эксперимента по увеличению полной массы сцепок с 44 до 66 тонн. Инициатива касается именно увеличения длины автопоезда, так как при большем количестве осей можно сохранить стандартную нагрузку на каждую из них, но при этом на 30-50 процентов поднять полную разрешенную массу.

Представители Минтранса считают, что без практической проверки не стоит вводить новые правила. Специалисты подчеркивают, что инициатива может погрязнуть в бюрократии, однако рано или поздно чиновникам придется обратить внимание на эту проблему. В стране назрела необходимость увеличения полных масс - это связано с увеличением грузопотока. Компании не могут без конца расширять свой автопарк. Им требуются современные способы оптимизации грузоперевозок.

В Европе неоднозначно относятся к техническим ограничениям по поводу длины и массы автопоездов. Некоторые автоэксперты считают, что подобные правила заставляют водителей намного больше трудиться и работать в некомфортных условиях. Они указывают на опыт США, где на трассах часто встречаются двусоставные автопоезда, держащие путь без каких-либо ограничений, а в профессиональной среде развиты грузовики-«гусеницы» из трех частей.