Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Европейские грузовики стареют

2019-12-23 09:00:46

Грузовики, колесящие по Европе, постепенно стареют. Эксперты отмечают, что континентальный автопарк увеличил свой средний возраст. На сегодняшний день он составляет 12,4 лет, тогда как 6 лет назад этот показатель находился на уровне 11,7 лет.

ГРУЗОВИКИ НЕ МОЛОДЕЮТ

По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей, сегодня в ЕС эксплуатируется порядка 6,6 млн грузовиков. Самый большой автопарк находится в Польше – здесь зафиксировано 1,1 млн транспортных средств. Вторую и третью строчки занимают Германия и Италия.

Если рассматривать составляющие автопарка тяжелого и среднего классов, куда входят машины массой более 3,5 тонн, то львиную долю будут составлять дизельные автомобили. Они занимают 98,3 процента рынка. Грузовики на электротяге, столь модные в последнее время, получили всего лишь 0,01%, или 10 тысяч единиц. Чуть больше работает на природном газе – их доля составляет 0,4 процента. Что касается современных электробусов, то, по данным CME Solutions, за первое полугодие 2019-го в ЕС их было зарегистрировано около 2100 единиц.

ГРУЗОВИКИ И ЭКОЛОГИЯ

Такое распределение по видам топлива вызывает обеспокоенность у производителей грузовиков и автобусов, которые ждут ужесточения экологических норм. Чиновники Евросоюза утвердили новые стандарты, касающиеся выбросов углекислого газа для большегрузных машин. По этим правилам к 2025 году объем выбросов в атмосферу должен сократиться на 15 процентов, а еще через 5 лет – на 30 процентов.

Просто так сокращение не произойдет: для этого необходимо переходить на альтернативные виды топлива. При этом новые грузовики потребуют иную инфраструктуру, большее количество зарядных и заправочных станций – все то, что в Европе на сегодняшний день практически отсутствует.

Автопроизводители постоянно обсуждают решения чиновников. С одной стороны, нет несогласных с тем, что грузовики обязаны вписываться в общую концепцию спасения экологии. С другой – промышленности потребуются огромные вложения, чтобы соблюсти новые требования чиновников. Как найти в этом консенсус, должны сообща решить автобренды и ответственные лица ЕС.

РОССИЙСКОМУ АВТОПАРКУ ТРЕБУЕТСЯ ОБНОВЛЕНИЕ 

Российские грузовики тоже не молодеют. Автопарки отечественных компаний серьезно зависят от экономического положения в стране. Как ранее было отмечено, зафиксированное падение продаж грузовиков является отражением финансового состояния РФ.

Обновление автопарка – затратный процесс. При этом далеко не у каждой компании найдется достаточно средств, чтобы ввести в свой состав хотя бы один новый грузовик, который только-только сошел с конвейера. В такой ситуации предприниматели идут на следующие меры: они все чаще вынуждены ремонтировать технику, проводить капремонты и уделять больше внимания поддержке б/у грузовиков, нежели приобретать новые.

Эксперты считают, что эта тенденция продолжится в ближайшее время, так как в стране пока что нет объективных экономических перспектив возврата к росту рынка. В данном контексте стоит ожидать повышения спроса на подержанные автомобили.