Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Грузовики могут подорожать из-за утильсбора

2019-11-15 06:52:50

В России могут подорожать грузовики, если в стране будут увеличены ставки утилизационного сбора, считают автопроизводители и дилеры. Также, по их мнению, это затруднит обновление и без того устаревших автопарков. На сегодняшний день доля утильсбора в стоимости машины составляет 10 процентов.

К ЧЕМУ ПРИВЕДЕТ РОСТ УТИЛЬСБОРА

Эксперты опасаются последствий индексации утильсбора на 60-70% в сегменте отдельных седельных тягачей. Они считают, что новая сформировавшаяся цена попросту отпугнет покупателей, которые сделают ставку на иностранную технику. Все издержки будут переложены на потребителей.

По данным СМИ, «Грузавтотранс» обратился к членам правительства РФ с просьбой отказаться от увеличения ставок утилизационного сбора, которые затрагивают седельные тягачи массой до 20 тонн. Инициатива должна вступить в силу в начале 2020 года. В свою очередь, Минтранс сообщил, что ведомство не разрабатывало предложений об увеличении утильсбора.

Эту процедуру ввели в 2012 году. На рынке его трактовали следующим образом – как компенсацию снижения ввозных пошли после того, как Россия вступила в ВТО. Изначально сбор касался импортеров, но через 2 года его распространили на весь рынок. Взамен локализованные в РФ автоконцерны получили промышленные субсидии.

РАЗВИТИЕ СИТУАЦИИ

Идея об очередном повышении утилизационного сбора принадлежит Минпромторгу. Ведомство считает, что это необходимо для сохранения барьера для импортных машин после осеннего снижения ввозных пошлин. Эксперты подчеркивают, что от этого в первую очередь пострадает импорт. Однако не все локальные производители получат компенсации. К примеру, на них не смогут претендовать MAN и Scania, которые не подписали соответствующий инвестиционный контракт.

На сегодняшний день грузоперевозчики чаще всего выбирают премиальные тягачи: на них приходится до 90% автопарка многих российских компаний. Если произойдет индексация сбора, то грузовики вырастут в цене, а значит компании будут ужиматься в количестве транспортных средств.

Кроме того, российские производители пока не могут предоставить технику качества, сопоставимого с иномарками. Эксперты приводят в качестве примера КАМАЗ: он зашел в сегмент тягачей, но не может на этом поле конкурировать с западными моделями. Правда, компания намерена развивать данный сегмент вместе с Daimler.

ВЛИЯНИЕ ИНДЕКСАЦИИ НА ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Специалисты считают, что для перевозчиков индексация и последующий за ней рост цена на грузовики могут быть критичными. Сегодня средняя стоимость тягача без прицепа составляет 6 млн рублей, срок лизинга – не боле 5 лет. Многие компании не справляются с такими затратами. По их мнению, рентабельность существует только в сегменте сборных грузов: в остальных ее нет.

В этой ситуации компании при автопарке со средним возрастом в 20 лет станут покупать подержанную технику, что отразится на безопасности. При этом крупные перевозчики продолжат приобретать именно иностранную технику, однако из-за роста ставок этот процесс замедлится. Новые затраты станут частью ставки за перевозку, что в итоге скажется на конечной цене для потребителя.