Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Грузовики, электричество и автопилот

2019-09-29 16:39:22

Новые технологии все чаще затрагивают грузовики. В автомобильной сфере, отмечают эксперты, может наступить момент, когда компании начнут постепенно, а затем массово избавляться от водителей. Потому что им на смену придет искусственный интеллект. Так же, как привычное топливо заменит электричество. Это неизбежно, к этому нужно быть готовыми.

СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ ВОДИТЕЛЯМ?

Конечно, это произойдет не завтра. По мнению специалистов, водители ощутят смену эпох примерно через 20-30 лет. До этого момента грузовики в массовом порядке будут управляться людьми. Которым, впрочем, придется осваивать новые транспортные средства, а также способы их контроля на дистанции. За машиной на автопилоте все равно ведь придется следить.

Пока что автономные грузовики – это редкость. Правда, новости о них появляются все чаще и чаще. За примерами не стоит далеко ходить. В соседней Белоруссии был представлен беспилотник БЕЛАЗ, карьерный самосвал. Он умеет самостоятельно преодолевать расстояние, а погрузкой занимается такая же автономная система.

Там, где ведется добыча породы, роботы выполняют несложные задачи, поэтому можно не бояться появления форс-мажоров. Да и маршруты транспортного средства стандартные, с пути он не свернет. При этом разработчики, судя по их высказываниям, не переживают, что по дороге перемещается огромная машина весом в сотни тонн.

ОПЫТ СКАНДИНАВОВ И АМЕРИКАНЦЕВ

Интересные эксперименты над грузовиками ставят скандинавы. Так, на одном из норвежских карьеров работают беспилотные самосвалы Volvo. Эти грузовики катаются по технодорогам и не выезжают на трассы общего пользования.

Вся продолжительность маршрута заложена в памяти автопилота, который раз за разом повторяет необходимую траекторию движения. Все возможные препятствия будут замечены сенсорами и радарами. Правда, на погрузке пока что занят человек: роботов сюда еще не приглашали.

Интересный калифорнийский стартап Kodiak Robotics объявил о запуске на работу автономного грузовика. Он ездит по трассам общего пользования, поэтому в его кабине находится оператор. Для подстраховки. Так положено по закону. Пример молодой компании показывает, как важны беспилотники, какую ставку делает на них будущее поколение.

Данный стартап развивался достаточно быстро: еще примерно год назад Kodiak Robotics вообще появился на свет, а сегодня на дорогах появились их транспортные средства. Для достижения такого результата, отмечают представители компании, необходима слаженная профессиональная команда, умеющая работать с автономными ТС.

А ЧТО С «ЭЛЕКТРИЧКАМИ»?

Что касается грузовиков, работающих на электричестве, то их становится все больше и больше. По сравнению с обычными машинами на них нет серьезного спроса. Не все перевозчики готовы рисковать, приобретая нестандартное ТС. Но, если есть желание, получить такой грузовик – не проблема.

В качестве примеров разработок можно вспомнить машины Mercedes eActros и Freightliner eCascadia. Кроме того, интересный союз автономного управления и электричества представил Volvo в своем концепте VERA. Причем шведы решили, что если не нужен водитель, то нет смысла ставить кабину. Оригинальное решение, чью целесообразность можно будет подтвердить (или опровергнуть) в будущем.