Грузовики и дополнительная «ленивая» ось
На дорогах страны встречаются самые разные грузовики. Некоторые из них приковывают внимание: например, те, у которых на раме или прицепе одна из нескольких осей находится в подвешенном состоянии. Многие задаются вопросом, для чего это нужно. Попробуем ответить.
«ЛЕНИВЕЦ» ДА НЕ ТОТ
Эту подъемную ось называют «ленивцем». Как отмечают эксперты, в современных грузовиках она выполняет несколько задач. Отметим, что, несмотря на свое прозвище, ось является полноценной – с пневматическими рессорами и тормозной системой. Правда, ее не нужно путать с «мостом», так как «ленивец» все же пассивен и не имеет привода.
Его главный плюс заключается в том, что с помощью данной оси можно увеличить допустимую грузоподъемность тягача или полуприцепа, где она и установлена. К примеру, если допустимая общая нагрузка на одну ось полуприцепа составляет около 7 тонн, то «ленивец» прибавит эффективности своей фуре.
Есть же разница в этих ситуациях: 1) при двух осях на телеге общая нагрузка не должная уйти за 14 тонн; 2) общая нагрузка возрастает до 20 тонн и при этом остается в рамках дозволенного.
Кроме того, грузовики получают еще один бонус. Эти дополнительные колеса снижают нагрузку на ведущий мост, в целом, на ходовую и снижают разрушительное воздействие машины на дорожное полотно. С «ленивцем» фура при грамотном распределении груза становится более устойчивой на ходу.
НАГРУЗКИ НА ТС
Если брать во внимание максимально допустимую нагрузку, то стоит учитывать как вышеперечисленные параметры, так и расстояние между осями – оно может влиять как на снижение допустимой нагрузки на ось, так и на повышение.
Дополнительная ось, в зависимости от транспортного средства и степени загрузки, опускается автоматически, либо ее запускает водитель. У него в кабине есть спецкнопка, а на прицепе присутствует панель управления.
Когда фура едет налегке, тогда «ленивец» втягивается, вследствие чего снижается сопротивление качению. Отмечают, что грузовики с поднятым «ленивцем» лучше управляются, ими проще маневрировать.
В чем дополнительный плюс для водителя – у него, кроме обычных запасок, есть два бонуса, которыми он может воспользоваться.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЫГОДА
С точки зрения финансовой выгоды такие грузовики приносят дополнительную прибыль за счет еще одной оси. Грузоподъемность фуры растет – можно захватить с собой всего побольше. Правда, такие машины и стоят подороже, чем обычные. При грамотном ведении бизнеса, как известно, можно быть в «плюсе».
Еще одна выгода: водитель не рискует деньгами, если обнаружится перегруз на постах контрольного взвешивания. Такие случаи возникают довольно часто. С «ленивцем» эта проблема перестает быть актуальной.
Для справки: по ст. 12.21.1. КоАП РФ, касающейся нарушений правил движения крупногабаритных транспортных средств, превышение допустимых габаритов влечет за собой взыскание в размере до полутора тысяч рублей, для должностных лиц, которые несут ответственность за перевозку – в 10 раз больше, а для юридических – до 150 тысяч рублей.