Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Какие грузовики самые осторожные и лихие

2019-07-20 17:42:34

Одна из крупных российских страховых компаний провела исследование – в центр ее внимания попали грузовики, встречающиеся на отечественных дорогах. Анализ показал, какие транспортные средства чаще других попадают в ДТП, а какие, наоборот, являются самыми аккуратными и осторожными.

КТО БЕЗОПАСНЕЕ ВСЕГО

Как показывает статистика, реже всего в аварии попадают следующие грузовики – «Урал» и КрАЗ. Страховщики вывели такой показатель, как частота убытков тяжелых машин. Так вот у этих моделей она составляет 1,2 и 0,5 процента соответственно.

В пятерку осторожных грузовиков также вошли Opel (2,1 процента), ГАЗ-САЗ (2,5) и УАЗ (3,1 пункта). Далее расположились модели, которые стали членами десятки. Это Toyota (3,2 процента), Dongfeng (3,5), Mazda (3,9), ЗИЛ (4,5) и Volkswagen (4,7 пункта).

Эксперты отмечают, что данные грузовики редко попадают в страховые случаи и практически не замечены в ДТП. Почему именно они в лидерах? На это влияет совокупность факторов. Например, техническая оснащенность, дата выпуска машины, величина пробега, исправная работа всех систем, качество дорог и т.д. Не последнюю роль также играет профессионализм водителя, ведь одна из частых причин возникновения ДТП – так называемый человеческий фактор.

КТО БОЛЕЕ ЛИХОЙ

Кроме рейтинга самых аккуратных авто, компания составила рейтинг машин, из-за которых автовладельцы чаще других несли убытки. Этот список не означает, что приведенные ниже грузовики плохи и что лучше не использовать их в эксплуатации. Речь идет только о страховых случаях, на которые, как было отмечено ранее, влияет множество факторов.

В такой список попали следующие модели – Hyundai, Scania, MAN, FAW, International, МАЗ, DAF, Hino, Ford, Freightliner. Все это грузовики всемирно известных производителей, которые давно зарекомендовали себя на высшем уровне. Однако именно в нашей стране они чаще становятся участниками ДТП. Их частота убытков составляет от 14 до 18 процентов.

А КТО-ТО ДУМАЕТ О БУДУЩЕМ

Вопрос безопасности является ключевым при эксплуатации транспортных средств. Эксперты продолжают рассуждать о том, насколько могут быть эффективными беспилотные грузовики и не причинят ли они вреда в новых логистических условиях. Кто-то настаивает на прекращении разработок, а кто-то, наоборот, вкладывает средства в автомобили будущего.

Например, так поступил БелАЗ, заключивший соглашение с российской компанией «Цифра». Партнеры будут заниматься развитием технологий роботизации для горной промышленности. Кроме того, они уделят внимание созданию исследовательского центра в сфере искусственного интеллекта.

Представители БелАЗа отмечают, что компании необходимо понимать цифровые потребности горной промышленности, где заняты грузовики бренда. Так можно предложить актуальный транспорт, который сможет удовлетворить запросы клиентов.

В «Цифре» подчеркивают, что беспилотные машины уже находятся на этапе промышленной эксплуатации. Например, несколько «умных» грузовиков задействованы на одном из российских угледобывающих предприятий. В планах – увеличение к 2020 году количества роботизированных самосвалов до 150 единиц.