Российские грузовики получат «умные» тормоза
Власти РФ могут обязать российские автозаводы оборудовать грузовики системой экстренного торможения. Ее основой станет искусственный интеллект. Соответствующими поправками для технического регламента Таможенного союза занимается Минпромторг.
ВНЕДРИТЬ И КАК МОЖНО СКОРЕЕ
Чиновники намерены ускорить этот процесс и сделать так, чтобы отечественные грузовики, а вместе с ними и автобусы получили «умные» тормоза как можно быстрее. Для этого упомянутый проект изменений может быть отправлен в Евразийскую экономическую комиссию на рассмотрение в конце третьего квартала текущего года.
Точной даты, когда власти намерены внедрить указанную систему, пока что нет. Необходимо дождаться ответа ЕЭК – какое именно решение примут ее эксперты. После этого можно будет говорить о внедрении.
Представители Минтранса отмечают, что в будущем интеллектуальная система, отвечающая за экстренное торможение, должна появиться для всех типов автомобилей. Из-за этого стоимость новых транспортных средств может увеличиться до 15 процентов.
МИРОВОЙ ОПЫТ ДЛЯ РОССИИ
Эксперты, занимающиеся разработками в сфере искусственного интеллекта, отмечают, что во многих зарубежных странах действует стандарт безопасности, который обязывает оборудовать ТС системами торможения. Причем это происходит без участия водителей.
Грузовики и другие виды транспортных средств Европы и США могут полностью перейти на «умные» тормоза к 2025 году. При этом данная система распространится не только на новые, но и старые автомобили. Контролирующие органы будут проверять ТС на соответствие техтребованиям к безопасности. Если автомобиль не вписывается в правила, то его не допустят к трассам.
Эксперты считают, что нашей стране необходимо с западными коллегами вводить аналогичные требования к стандартам безопасности. Минтранс полностью поддерживает эту идею.
БЕЗОПАСНОСТЬ И АВТОСЕРВИС
В контексте вопросов безопасности в России также обсуждается проблема развития автосервиса. Эта сфера также оказывает влияние на удобство и комфорт всех участников движения. В «Автодоре» отмечают, что к 2024 году в стране может появиться порядка 70 многофункциональных зон автосервиса. Они расположатся вдоль федеральных автодорог.
Российские чиновники заинтересованы в обсуждении концепций развития дорожного сервиса. Особенно остро этот вопрос касается именно федеральных трасс. На сегодняшний день «Автодор» создал более 50 многофункциональных зон. И не собирается на этом останавливаться.
Эксперты отмечают, что для полноценного запуска процесса необходимо привлекать представителей малого бизнеса. Подобные многофункциональные сервисы дают возможность предпринимателям открывать свои СТО, кафе, автомойки, продуктовые магазины и т.п.
В принципе, подобные проекты направлены на то, чтобы в нашей стране увеличивалось не только количество, но и качество услуг для автомобилистов. Это делает сами дороги более комфортными и безопасными, а за счет реализации проектов в стране увеличиваются количество рабочих мест и налоговые поступления в казну.