Запчасти для грузовиков
Европа
Америка
8(861)292 22 66
нет фото

Грузовики и кабины союза трех

2019-06-06 18:33:03

О том, что в Набережных Челнах в конце мая был открыт новый завод по производству каркасов кабин, уже хорошо известно. От этого события выиграют грузовики, а само предприятие является союзом КамАЗ, Daimler AG и «Даймлер КамАЗ РУС». Эксперты считают, что завод может принести хорошую коммерческую прибыль.

ДАВНЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

В 2008 году концерн Daimler AG положил глаз на российские грузовики и приобрел 10 процентов уставного капитала ОАО «КамАЗ». Доля немцев с тех пор повысилась незначительно, всего на 5 процентов. Но при этом они получили другие бонусы – например, сервисную сеть российского концерна.

Предприятие также оказалось в выигрыше. В Челнах появилось высококлассное оборудование, усилился контроль качества за выпуском продукции, были внедрены новые технологии.

О старте строительства нового завода стало известно в 2016 году. Его возведение проходило достаточно быстро. Здание на 60 тысяч квадратных метров было готово уже через год, а в 2018-м провели тестовый пуск. Предприятие было готово к открытию.

СТРУКТУРА ЗАВОДА

Завод состоит из нескольких цехов, каждый из которых подчинен конкретной задаче. Здесь проходят все стадии сборки, а на предприятии в основном заняты роботы. Основной задачей людей является контроль за их деятельностью. В лаборатории с измерительными машинами проводятся контрольные замеры кабин и деталей. Всего под контролем более тысячи точек на поверхности каркаса. Роботы выявляют малейшие неровности, вмятины и прочие дефекты, не допуская к выпуску бракованные элементы.

В лаборатории поддерживается постоянная температура воздуха и влажность, чтобы их перемена никак не отразилась на замерах. В будущем специалисты планируют снизить количество проверяемых кабин до 3 процентов от общего числа.

Готовые кабины отправляются на покраску в специальный цех, где проходят 12 своеобразных ванн – их моют и отправляют на электрокатофарез. После сушки кабины готовят к покраске. Здесь не ждут, пока грунт высохнет, а сразу наносят краску на мокрый. Он белого или серого цвета в зависимости от будущего вида кабины.

Специалисты предприятия подчеркивают, что такая технология покраски дает отличный цвет и защищает конструкцию от коррозии. Далее кабину сушат, проверяют качество окраски, толщину и равномерность слоя, точность цвета, качество глянца.

За поставки продукции отвечает цех логистики. Насколько кабины будут востребованы, покажет время. Сейчас предприятие в качестве отличного задела может использовать около 700 новых рабочих мест. Старт для успешного производства дан.

БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

Ожидается, что порядка 80 процентов каркасов будут отправлены КАМАЗам, остальные – «Мерседесу». Мощность предприятия составит 55 тысяч единиц в год с прогнозом по увеличению объемов.

В производстве используется российская сталь, тщательно проверенная немецкими специалистами. Также локализованы некоторые детали кабин. Ориентировочная стоимость проекта составила 14 миллиардов рублей.